Подготовили готовое домашнее задание по предмету окружающий мир за 2 класс. ➜ Ответы на задания к дневнику наблюдений.
Рабочая тетрадь - Дневник наблюдений.
Ответы 2020 года.
Номер 1.
Для обозначения различных явлений природы потребуются условные знаки. Рассмотри их и научись правильно рисовать.
Ответ:Номер 2.
Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц веди наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.
Номер 3.
Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода.
Ответ:Погода в течении года была очень контрастной и явно выраженной, например, лету были присущи высокие температуры и ясность, а осени – дождливость и относительный холод.
Так средняя температура летом – 22 градуса, осенью – 15 градусов и даже не было отрицательных температур, зимой – сильных морозов не было, что характерно для климата Московской области, снежный покров умеренный. Весной – температура к маю поднялась выше отметки 20 градусов и держалась несколько дней. Обильных осадков не было, чего не скажешь о лете – дожди и грозы посещали регион почти каждый день в течении недель наблюдения.
Подведем итог: погода для Москвы была типична и не выходила за рамки, в виде сильных морозов, обильных осадков, или количеству ясных дней.
Номер 1.
Понаблюдай и запиши (число, месяц), когда были первые заморозки.
Ответ:15 сентября
Номер 2.
Запиши, когда лужи впервые покрылись льдом.
Ответ:30 октября
Номер 3.
Запиши, когда выпал первый снег.
Ответ:6 октября
Номер 4.
Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.
Ответ:18 ноября
Номер 5.
Запиши, в каком месяце закончился листопад:
Ответ:у берез – в конце сентября – начале октября;
у лип – первая неделя октября;
у других деревьев (каких?) – у дуба – конец сентября, у рябины – середина октября.
Номер 6.
Запиши, когда появились стаи перелетных птиц.
Ответ:Увидеть стаи перелетных птиц сложно, но обычно это можно сделать в августе – сентябре.
Номер 7.
Другие наблюдения:
Ответ:1. Грибники бродят по лесам в поисках грибов до глубокой осени.
2. Начинает рано темнеть и поздно светать, потому что длина дня уменьшается.
3. Разные звери начинают готовиться к зиме. Белки собирают запасы.
4. Начинаются заморозки и люди в деревнях убирают урожай.
5. Деревья засыпают.
Номер 1.
Понаблюдай и запиши, когда выпавший снег не растаял (установился постоянный снеговой покров).
Ответ:20 ноября
Номер 2.
Учись распознавать деревья зимой. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.
Ответ:Березу, тополь, ель, сосну, рябину, дуб.
Номер 3.
Понаблюдай, и запиши, какие птицы прилетают к кормушке.
Ответ:Воробьи, голуби, сороки, снегири, синицы.
Номер 4.
Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.
Ответ:Номер 5.
Другие наблюдения.
Ответ:1. Когда стоит мороз, воздух будто звенит.
2. Липкий, мокрый снег звонко скрипит.
3. День короче ночи.
Номер 6.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны осенью. Что изменилось в природе?
Ответ:Сравнивая температуру осенью и зимой, сразу бросается в глаза то, что столбик термометра опустился до нуля, выпадение росы прекратилось, зато нередко наблюдались туманы и заморозки.
Сильные ветра накрыли столицы, причем вечер был очень холодным, что пугало и людей и животных. Птицы стали меньше петь, а все чаще сидеть на ветвях деревьях, нахохлившись, также нередки стали бои у кормушек, ведь птицам не хватает еды.
Погода зимой преимущественно пасмурная, иногда были дожди со снегом. В целом температура не выходила за рамки допустимой, а зима была не сильно морозной.
Номер 1.
Понаблюдай и запиши, когда появились:
Ответ:первые проталины – начало февраля;
первые ручьи – первая неделя марта.
Номер 2.
Понаблюдай и запиши:
Ответ:когда начался ледоход на реке – первая половина апреля;
когда водоёмы полностью очистились ото льда – конец апреля;
было ли в этом году половодье – нет, потому что не было обильных осадков.
Номер 3.
Запиши дату первой грозы.
Ответ:4.04
Номер 4.
Понаблюдай и запиши, когда зацвели:
Ответ:мать-и-мачеха – 06 марта
одуванчик – 20 апреля
ландыш – 24 апреля
ива – 2 апреля
яблоня – 15 мая
Номер 5.
Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья:
Ответ:орешника – начало апреля
яблони – конец мая
березы – начало мая
дуба – конец апреля
Номер 6.
Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть:
Ответ:бабочку – конец марта
скворца – начало апреля
ласточку – начало мая
Номер 7.
Другие наблюдения:
Ответ:1. Природа оживает. Птицы поют громче и день становится длиннее.
2. Температура повышается. Частые дожди.
3. Животные становятся более активными.
Номер 8.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой. Что изменилось в природе?
Ответ:Всем известно, что весной природа выходит из тяжелого, непробудного сна, который длился с Ноября и закончился в Марте. Оживая, она начинает играть красками: вокруг грязь, сырая земля и появляются маленькие свеженькие листочки – вестники новой жизни, а с ними прилетели и скворцы. Прилет первых птиц в этом году был достаточно ранним, все из-за теплой зимы и весны.
Температура весной не опускалась днем ниже нуля. Преобладали облачные и ясные дни и, в целом, температура была в пределах нормы. В мае начались ранние жаркие денечки и уже к концу месяца столбик термометра показывал +25 градусов.
Номер 1.
Учись распознавать цветущие травянистые растения. Запиши, какие растения тебе удалось определить.
Ответ:Ромашка – листочки нежные, похожи на пучки укропа; тысячелистник – назван так из-за большого количества маленьких листочков; лютик, подорожник.
Номер 2.
Понаблюдай, когда началось и закончилось цветение липы. Запиши примерные даты.
Ответ:23.07 – 08.08
Номер 3.
Нарисуй грибы и ягоды, которые тебе довелось собирать летом.
Ответ:Номер 4.
Запиши, каких тебе удалось увидеть летом:
Ответ:насекомых – кузнечика, бабочку, сверчка, медведку;
птиц – кукушку, пустельгу, синицу, коршуна, чайку;
зверей – мышку-полевку, луговую собаку, лошадь;
других животных – щуку, пескаря, чебака, петуха, гуся, кролика, сову, летучую мышь.
Номер 5.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны весной. Что изменилось в природе?
Ответ:Температура местами была выше нормы и уже в Июне столбик термометра показывал +31 градус. А в остальном погода летом, была такой, как в Мае – ясно, дожди, туманы. Чего не скажешь о грозах – летние грозы дали жару всем Москвичам, потому что почти каждый месяц наблюдались сильные дожди с грозой.
Обильные росы выпадали тоже почти каждый день и туманы тоже нередко посещали столицу.
Номер 1.
Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие:
Ответ:осенью – собирала с родителями мусор из леса, убирала листву, мастерила кормушки;
зимой – кормила птиц и зверей;
весной – сажала растения, облагораживала территорию школы;
летом – убирала на пляже, собирала с родителями мусор в лесу.
Номер 2.
Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.
Ответ:Многие птицы улетают в теплые края, потому что с приходом холодов им становится тяжело добывать пищу. Я считаю, что особенно полезным для природы было то, что я и другие ребята из моего класса кормили птиц и развешивали сало на веточки деревьев. А в парке мы кормили белочек.
Напишите свой комментарий внизу страницы.