Выберите для работы в команде одну из ситуаций. Прочитайте начало сказочной или реальной истории. Самостоятельно придумайте продолжение или найдите его в книге «Великан на поляне». Обсудите поведение участников ситуации, оцените их поступки. Подумайте, чему эта история может нас научить.
Ответ:Ситуация 1:
– Человек охотится на мою подругу, бабочку! Пытается её поймать, она старается улететь от мальчика, но у него большой совок. Помогите ей убежать! – жуки переглянулись, бросили вкусную еду и сказали новому знакомому показать, где же находится его подруга. Прилетели три жука как раз вовремя – бабочка уже сидела в банке, а мальчик искал крышку от неё, чтобы закрыть и унести насекомое домой, ведь её крылья были очень красивыми.
– Что же ты делаешь! – к мальчику подошла мама и забрала у него банку из рук, выпуская бабочку на свободу. Мальчик расстроенно посмотрел на свою маму и спросил, зачем она отпустила насекомое, ведь он так старался её поймать, на что мама погладила сына по голове и улыбнулась.
– Нельзя ловить насекомых, Ваня, они – живые существа, ими можно любоваться, но ловить и причинять вред ни в коем разе нельзя, ведь им тоже бывает страшно! – мальчик кивнул на слова мамы и увидел, как бабочка приземлилась около трёх майских жуков. Он подошел к ним ближе и попросил прощения, а после этого пошёл домой вместе с мамой, пообещав, что будет бережно относиться к природе.
– Я ведь говорил, что не нужно подлетать близко к людям, бабочка, – майский жук ругал свою подругу, а та лишь сидела на веточке. – Люди часто вредят лесу, отлавливают нас, рвут растения и охотятся. Но бывают и хорошие люди, которые убирают мусор и заботятся о нас. Вот бы все люди были внимательны к природе!
Эта ситуация нас учит тому, что все насекомые – такие же живые существа, как и мы. Они испытывают эмоции, растут и дружат. Нельзя причинять им вред, как и растениям и животным.
Ситуация 2:
Природу разрушает бездумное, безответственное поведение людей. Добрые и умные поступки помогают защищать природу. Видите, на этой поляне трава почернела и везде мусор лежит? Это то, как человек может повлиять на природу. Разбрасывая бездумно мусор в лесу, люди вредят ей, в лесу становится меньше здоровых растений, грибов и даже животных. Нельзя так поступать, весь мусор нужно забирать с собой и выбрасывать только в специальные мусорные баки. Для эксперимента мы с вами сейчас уберем весь мусор и вернемся на эту полянку через неделю.
Так и сделали ребята вместе с Васиным папой, убрали весь мусор и вернулись на полянку через неделю. Трава там стала зеленой, здоровой и появилось множество ярких цветов, ребята удивились этому, но были рады, что лес восстановился и решили, что будут выбрасывать мусор только в урны.
Эта ситуация нас учит тому, что мусор – это яд для леса и его нужно всегда держать при себе, выбрасывать только в мусорные урны, чтобы не навредить природе.
Продолжить ситуации можно так:
Ситуация 1:
…Жучок перевёл дух и жалобно рассказал братьям об ужасе, который пережил.
– Маленький мальчик увидел, как я перелетал с одной части лужайки на другую. Он схватил сачок и стал гоняться за мной. Я так сильно ударился о сетку, что повредил крылышко.
Два жука охнули и скорее позвали брата в домик. Они переждали, пока мальчик не устал и не отправился домой.
После этого всем жукам они рассказали об этой ситуации и долго-долго лечили крыло. Вот бы и всем людям удалось рассказать об ужасных последствиях наших поступков.
Ситуация 2:
…Стал папа Васи вопросы задавать, а мальчики – хором отвечать.
– Мы в лес пришли?
– Пришли.
– А зачем пришли?
– За грибами!
– Собрали грибов?
– Конечно, полные корзинки.
– А мусор с вами планировали бросать?
Призадумались мальчики, понурив головы, ответили:
– Нет.
Папа улыбнулся и продолжил:
– Вот и нужно сначала думать о том, что делаешь, а потом действовать. Мы – гости в природе, хоть она и наш дом. Нужно помнить об этом и благодарить. Поняли?
– Поняли, – радостно крикнули мальчики и бросились убирать весь мусор!
Напишите свой комментарий внизу страницы.