Папа Серёжи и Нади нарисовал ягоды и грибы.
Помогите ребятам вспомнить, какие из них съедобные, а какие нет. Съедобные накройте зелёными фишками, а несъедобные – красными. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки». Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая фишки.
Съедобные – 2, 6.
Несъедобные – 1, 3, 4, 5.
В книге «Зелёные страницы» прочитаем рассказ «Коварные двойники». Узнаем, на какой съедобный гриб похожа бледная поганка. Сравним эти грибы и запомним, как их различить.
— А если пожар всё-таки возник? — спросили ребята.
— Как только огонь вспыхнул, зовите взрослых.
Они могут погасить его, набросив на пламя одеяло, могут залить водой или засыпать песком. Если пламя не удалось сразу погасить, выбегайте на улицу.
Пожарных вызывают по телефону 101 или по единому номеру телефона экстренной помощи 112.
Номер 1.
Подумайте и расскажите, для чего нужны предметы, изображенные на фотографиях (с.27).
Ответ:1. На фотографии изображены предметы, которые нужны для тушения пожаров:
1 – шланг.
2 – топорик.
3 – ремень.
4 – набор инструментов.
5 – огнетушитель.
6 – каска.
7 – огнеупорные перчатки.
8 – ящик с песком для тушения.
Номер 2.
В книге «Великан на поляне» прочитайте рассказ «Горит костёр» и обсудите его.
Найдите в Интернете информацию о работе пожарных. Подготовьте сообщение.
Данный рассказ повествует о простых правилах, соблюдение которых помоет уберечь лес от пожара, природу от вреда. Костер нельзя разжигать в сухую погоду, потому что велик риск появления лесного пожара. Место для костра тоже должно быть специальным и подготовленным – подальше от сухой травы и деревьев, в яме, которую вырыли на глубине 15 см толщиной, удалив плодородный слов почвы.
После горения костра обгоревшие дрова нужно разнести по лесу, кострище нужно заложить плитками дёрна.
Опасен очень костер на торфяниках. В лесах между корнями деревьев, около пней.
Напишите свой комментарий внизу страницы.