Яйцо – … – взрослая птица. Икринка – … – взрослая лягушка.
… – малёк – взрослая рыба. Яйцо – личинка – … – бабочка.
Яйцо – птенец – взрослая птица.
Икринка – головастик – взрослая лягушка.
Икринка – малёк – взрослая рыба.
Яйцо – личинка – куколка – бабочка.
Номер 1.
Как размножаются и развиваются насекомые?
Ответ:Насекомые размножаются с помощью яиц, которые откладывают. Далее появляются личинки, которые превращаются в куколку и взрослую особь.
Номер 2.
Сравни развитие рыб и земноводных, земноводных и пресмыкающихся?
Ответ:Сравнение развития рыб и земноводных:
Развитие этих группы животных начинается одинаково, ведь сначала появляются икринки. Дальше развитие животных отличается, потому что у рыб появляются мальки сразу похожие на взрослых рыб, а у земноводных – головастики.
Сравнение развития земноводных и пресмыкающихся:
Развитие этих группы животных очень сильно отличается, ведь у пресмыкающихся сначала появляются яйца, а из них вылупляются животные, похожие на взрослых особей.А земноводные развиваются с помощью икры.
Номер 3.
Что нового мы узнали о размножении и развитии птиц?
Ответ:Размножение и развитие птиц начинается с яиц, которые откладывают самки, высиживают. Потом появляются птенцы – маленькие будущие птицы, которые растут и крепнут.
Номер 4.
Чем отличается размножение зверей о размножения всех других животных?
Ответ:Размножение зверей отличается от размножения всех других животных потому, что детеныши рождаются сразу похожими на взрослых особей, часто слепыми, нуждающимися в материнской заботе и любви, уходе. Питаются исключительно материнским молоком в первое время.
Номер 5.
Как заботятся о своём потомстве птицы и звери?
Ответ:Развитие птиц начинает с развития их из яиц. Когда они вылупляются, то родители выкармливают их. Некоторые виды птиц прилетают с кормом для потомства около 300 раз в день. Затем учат детёнышей летать и отпускают их во взрослую жизнь.
Развитие животных проходит иначе, ведь у них сильнее развита любовь и забота о потомстве. Они вскармливают детенышей первые несколько месяцев молоком, оберегают их, защищают, ведь их детеныши часто рождаются беспомощными.
Номер 1.
Запиши в словарик: личинка, куколка, малёк, головастик. Устно объясни значение этих слов.
Ответ:Личинка – второй этап развития насекомого после яиц, перед куколкой.
Куколка – третий этап развития насекомых, предшествующий превращения во взрослую особь.
Малёк – второй этап развития рыб после икринок и перед превращением во взрослую особь.
Головастик – второй этап развития земноводных.
Номер 2.
Изготовьте модель, показывающую развитие тех животных, которые тебя особенно заинтересовали.
Ответ:Яйцо – личинка – куколка – бабочка
Яйцо – птенец – взрослая особь курицы
Икра – головастик – лягушка
Номер 3.
Если представится возможность, понаблюдай, как заботятся о своём потомстве собака, кошка, другие домашние животные. Сделай фотографии или рисунки. Приготовься рассказать на уроке о своих наблюдениях.
Ответ:У меня не сохранилось фотографий, но наша собака Бэлла в 2 года стала мамой. У неё родились 7 замечательных щенков. Началось всё это ночью, когда мы спали, поэтому мама, которая изучила много разной литературы сама принимала роды у нашей Бэллы. Каждому щеночку мы дали имя, повязали ленточку. Бэлла была отличной мамой, она ухаживала за своими детками, кормила молоком, умывала, учила пить и ходить.
Номер 4.
С помощью книги «Зелёные страницы» подготовь сообщение на одну из тем: а) как развивается божья коровка; б) как выводят потомство зяблики; в) как бобры заботятся о своих детёнышах.
Ответ:Развитие божьей коровки начинается с яичек, которые приклеены кучками снизу на листьях. Яички теряют свой цвет и через несколько дней становятся почти прозрачными, а внутри него маленькая личинка, которая копошится, пытается выбраться наружу.
Наконец, яичко лопается и постепенно личинка освобождается. Сначала личинка вообще не похожа на взрослого жучка, а больше на червячка. Это первая жизнь божьей коровки, которая заканчивается тем, что где-нибудь под листом, на коре, личинка повисает вниз головой и замирает. Затем её кожица лопается и появляется куколка.
Наконец, шкурка куколки лопается и появляется жучок – это начало третьей жизни. Сначала бледные крылышки постепенно темнеют, надкрылья становятся ярче. Наконец, жук станет таким, каким мы все его привыкли видеть.
Номер 5.
В книге «Великан на поляне» прочитай один из рассказов: «Изучили», «История с головастиком». Чему может научить тебя прочитанный рассказ?
Ответ:Природу и всех её детей нужно беречь. Если вмешаться в процесс развития любых видов животных, то можно навредить их количеству, ведь тогда животных станет меньше. А ведь они состоят и в других связях: пищевых цепях. Тогда чем меньше будет становиться одних животных, тем меньше других. Это может отразиться и на жизни человека.
Напишите свой комментарий внизу страницы.