Опыт 1.
Бросим комочек сухой почвы в воду. Увидим, что из почвы выходят пузырьки воздуха. Значит, в почве есть воздух.
Ответ:Мы опустили комочек почвы в воду для того, чтобы узнать, есть ли в ней воздух. Наблюдаем, что поднимаются пузырьки.
Вывод: в почве есть воздух.
Опыт 2.
Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Вскоре стекло станет влажным. Этот опыт показывает, что в почве есть вода.
Ответ:Мы нагрели почву, а над не подержали холодное стекло для того, чтобы понять, есть ли в почве вода. Наблюдаем, как на стёклышке образуются капельки.
Вывод: в почве есть вода.
Опыт 3.
Будем продолжать нагревать почву. Вскоре мы увидим дым, почувствуем неприятный запах. Это сгорает перегной почвы, который образовался из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет.
Ответ:Продолжаем нагревать почву для того, чтобы узнать, что за вещество еще содержится в почве. Мы начали чувствовать странный запах. Это перегной, который и придаёт почве чёрный цвет.
Вывод: в почве содержится перегной.
Опыт 4.
Прокалённую почву, в которой весь перегной уже сгорел (она серого цвета), насыплем в стакан с водой и размешаем. Через некоторое время на дно стакана осядет песок, а поверх песка – глина.
Ответ:Прокалённую почву растворяем в воде для того, чтобы узнать, что еще содержится в ней. Наблюдаем, что выпал осадок – внизу песок, а сверху глина.
Вывод: в почве есть примеси, например, песок и глина.
Опыт 5.
Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Несколько капель поместим на стекло. Подержим его над огнем. Вода быстро испарится, а на стекле останется белый налёт. Это минеральные соли. Значит, в почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде.
Ответ:Кое-что еще есть в почве, что важно для жизни растений. Это вещество мы увидим, если отфильтруем воду и нагреем на предметном стекле. Останется белый налёт, т.е. минеральные соли.
Вывод: в почве содержатся минеральные соли.
Напишите свой комментарий внизу страницы.