Номер 3.
Прочитайте текст. Используйте эту информацию при характеристике групп животных.
Учёным известно более 1 миллиона видов насекомых. По некоторым данным, рыб известно более 25 тысяч видов, земноводных более 7 тысяч, пресмыкающихся – более 10 тысяч, птиц – около 11 тысяч, зверей – более 5 тысяч видов.
Ответ:Учёным известно более 1 миллиона видов насекомых. По некоторым данным, рыб известно более 25 тысяч видов, земноводных более 7 тысяч, пресмыкающихся – более 10 тысяч, птиц – около 11 тысяч, зверей – более 5 тысяч видов.
Так, наука, которая изучает животных, называется зоологией. Этот раздел биологии делит царства животных на разные группы.
Черви – животные, обладающие вытянутой формой тела, гибкие, могут жить в воде.
Моллюски – имеют мягкое тело, могут обладать раковиной. Например, улитки, слизни, кальмары.
Иглокожие – животные, обладающие игольчатым покровом тела, например, морские звёзды, морские ежи, морские огурцы.
Ракообразные – животные, например, раки, крабы, креветки.
Паукообразные – животные, у которых 8 ног, например, паук, клещ, скорпион.
Насекомые – животные, у которых 6 ног, например, бабочка, муравей, стрекоза, пчела.
Рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуёй, у которых есть плавники и жабры.
Земноводные – это животные, кожа которых голая, а для жизни нужны две среды обитания, например, лягушки, жабы, тритоны.
Пресмыкающиеся – это животные, тело которых покрыто чешуйками или панцирем. Передвигаются они, пресмыкаясь к земле. Например, ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.
Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.
Звери (млекопитающие) – животные, тело покрыто шерстью, а детёнышей вскармливают молоком.
Номер 4.
Определите названия животных, изображенных на рисунках учебника (с. 89 – 91). Для распознавания некоторых животных воспользуйтесь атласом-определителем. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
Ответ:Номер 1.
Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на уроке.
Ответ:На уроке мы познакомились с такими группами животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие).
Номер 2.
Назови 1-2 представителей каждой из изученных групп животных.
Ответ:• Черви (дождевой червь, плоские червь)
• Моллюски (улитка, беззубка)
• Иглокожие (морской ёж, морской огурец)
• Ракообразные (креветка, омар, рак)
• Паукообразные (паук, клещ)
• Насекомые (бабочка, муравей)
• Рыбы (щука, окунь, лещ)
• Земноводные (тритон, жаба)
• Пресмыкающиеся (змея, ящерица)
• Птицы (голубь, сорока)
• Звери или млекопитающие (корова, слон)
Номер 3.
Как ты понимаешь, что такое виды животных? Приведи примеры.
Ответ:Виды животных – это группы, в которые объединяют животных по какому-либо признаку, например, наличию шерсти, количеству ног, среде обитания.
Например:
Иглокожие – лето покрыто игольчатыми наростами;
Птицы – тело покрыто перьями;
Насекомые – животные, у которых шесть ног;
Рыбы – животные, тело которых покрыто чешуёй, живут в воде, дышат жабрами.
Номер 1.
Запиши в словарик: зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие.
Ответ:Зоология – наука о животных.
Земноводные – это животные, тело которых покрыто нежной коже, для жизни нужны две среды обитания.
Пресмыкающиеся – это животные, тело которых покрыто ороговевшими чешуйками, двигаются, прижимаясь к земле.
Млекопитающие – это животные, тело которых покрыто шерстью, вскармливают детёнышей молоком.
Номер 2.
Определи группу животных по её представителю: морская звезда, стрекоза, краб, окунь, скорпион, лягушка, дятел, пиявка, осьминог, черепаха, медведь. Ответь устно.
Ответ:Морская звезда – иглокожие;
Стрекоза – насекомые;
Краб – ракообразные;
Окунь – рыбы;
Скорпион – паукообразные;
Лягушка – земноводное;
Дятел – птицы;
Пиявка – черви;
Осьминог – моллюски;
Черепаха – пресмыкающиеся;
Медведь – звери.
Номер 3.
В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «История с пиявкой». Что можно сказать об отношении большинства людей к этим животным? Заслуживают ли они такого отношения?
Ответ:Большинство людей очень боятся пиявок, ведь они выглядят довольно странно, да ещё питаются кровью, как ложно полагают многие люди. А на самом деле многие пиявки слишком малы, чтобы прокусить кожу человека.
Нельзя пиявок убивать просто так, ведь это человек вторгается в их среду обитания, а не наоборот.
Кроме того, пиявки могут быть полезны для человека, потому что используются в медицинских процедурах.
Значит, люди должны уважительно относиться к этим живым организмам, беречь их среду обитания и ни в коем случае не вредить.
Номер 4.
Приведи примеры (устно) животных разных групп, которые встречаются в вашем крае. Дай 1-2 животным краткую характеристику на основе наблюдений.
Ответ:Мы с моим дедушкой очень любим ходить на рыбалку. Дедушка знает десятки рецептов, как вкусно приготовить рыбу. При этом для всякой рыбы есть свой рецепт.
В нашем крае можно встретить таких рыб:
Уклейка – это рыба, которая имеет вытянутую, узкую форму тела. Рыбка неприметная и очень скользкая.
Лещ – это рыба среднего размера, плоской формы. Очень пугливая рыба, которая любит тихие места, заросшие водоёмы. Размеры разные: от размеров человеческой ладони и больше.
Щука – хищная рыба, распространенная в пресных водоёмах. Крупная, вытянутая форма тела, мощные плавники, острые зубы.
Напишите свой комментарий внизу страницы.