Узнаем о разнообразии полезных ископаемых, их значении. Способах добычи. Научимся различать важнейшие полезные ископаемые.
Вспомни урок «Заглянем в кладовые Земли» во 2 классе. С какими горными породами и минералами мы познакомились? Как люди используют богатства земных кладовых?
Ответ:Мы узнали о таких породах, как гранит, мел, песок, глина, известняк, мрамор и кремень. Кроме этого узнали о минералах. Которые вместе образуют горную породу – гранит: полевой шпат, кварц, слюда.
Богатства земных кладовых нужны для того, чтобы получать металл для строительства, изготовления украшений, получения топлива и др.
Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. Большинство из них твёрдые. Нефть – жидкое полезное ископаемое, природный газ – газообразное.
1. Рассмотрите образец полезного ископаемого. По иллюстрациям учебника определите его название. При необходимости воспользуйтесь атласом-определителем.
2. Установите и запишите в рабочей тетради свойства полезного ископаемого: твёрдое или жидкое, цвет, прозрачное или непрозрачное, плотное или рыхлое. Узнайте у учителя, горючее это полезное ископаемое или нет.
1. Наш учитель дал нам разные полезные ископаемые. По внешнему виду я определила их все: известняк, каменный уголь, глина, гранит.
2. Железная руда: твёрдая, темно-красного и черного цвета, непрозрачная, плотная, негорючая.
Известняк: твёрдый, белый или бежевый, непрозрачный, рыхлый, негорючий.
Каменный уголь: твёрдый, серый или чёрно-серый, непрозрачный, плотный, горючий.
Нефть: жидкая, черная, непрозрачная, плотная, горючая.
Гранит: твёрдый, с вкраплениями красного, белого, серого и прозрачных цветов, непрозрачный, плотный, негорючий.
Глина: твёрдая, красноватая или коричневатая, непрозрачная, рыхлая, негорючая.
Напишите свой комментарий внизу страницы.