Номер 26.
Прочитайте. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
1. Куда уехал цирк?
2. Ребята вышли из автобуса.
3. Мы искали в лесу грибы.
1. Куда уехал цирк?
2. Ребята вышли из автобуса.
3. Мы искали в лесу грибы.
Ребята вышли из автобуса.
Номер 27.
Составьте по рисунку, схемам и опорным словам предложения.
1. Кто? что делает?
2. Кто? что делает? чем?
3. Кто? что делает? чем? что?
1. Плотник пилит.
2. Плотник пилит пилой.
3. Плотник пилит пилой доску.
пила, плотник, доска, пилит.
Номер 26.
Прочитайте. Составьте с каждым словом нераспространённое предложение. Запишите составленные предложения.
Ребята ... (кто? что делают?)
Каркает ... (кто? что делает?)
Ребята гуляют.
Каркает ворона.
Чтобы предложения стали распространёнными, нужно добавить в них второстепенные члены предложения (обстоятельство, дополнение, определение).
Пример:
Ребята гуляют в лесу;
Ребята весело гуляют;
Дружные ребята гуляют.
На дереве каркает ворона;
Большая ворона каркает;
Ворона громко каркает.
Номер 27.
Прочитайте скороговорки. О чём и о ком говорится в каждой из них?
Пудель пуделя по́тчевал пу́дингом.Зяблик заря́нку разбудил спозара́нку.
В первой скороговорке говорится о том, что пудель угощал пудингом другого пуделя.
Во второй скороговорке говорится о том, что зяблик разбудил зарянку очень рано.
Пудель пуделя по́тчевал пу́дингом.
Зяблик заря́нку разбудил спозара́нку.
Спишем предложение.
Зяблик заря́нку разбудил спозара́нку.
Потчевал (кого?) пуделя; потчевал (чем?) пудингом.
Разбудил (кого?) зарянку; разбудил (как) спозаранку.
Напишите свой комментарий внизу страницы.