Номер 50.
Прочитайте. Найдите однокоренные слова. Запишите каждую пару этих слов. Выделите в них корень.
Письмо школа
Пыль школьник
Сахар перина
перо сахарница
писатель пылинка
Пыль – пылинка, письмо – писатель, школа – школьник, перо – перина, сахар – сахарница.
Номер 51.
Прочитайте. Найдите в каждой строке только родственные (однокоренные) слова. Обозначьте в них корень.
1. Белка, беленький, белить.
2. Водяной, вода, водить.
3. Лист, лиса, лисёнок.
4. Лось, лоскут, лосёнок.
5. Горный, горка, городок.
1. Белка, беленький, белить.
2. Водяной, вода, водить.
3. Лист, лиса, лисёнок.
4. Лось, лоскут, лосёнок.
5. Горный, горка, городок.
Водяной – вода, лиса – лисёнок, горный – горка.
Номер 50.
Прочитайте. Найдите однокоренные слова. Запишите каждую пару этих слов. Выделите в них корень. Объясните различие в лексическом значении однокоренных слов.
Письмо
Пыль
Сахар
Перо
Писатель
Школа
Школьник
Перина
Сахарница
Пылинка
Пыль – пылинка, письмо – писатель, сахар – сахарница, школа – школьник, перо – перина.
Пыль (множество, скопление) – пылинка (одна, уменьшительно-ласкательное).
Письмо (предмет) – писатель (человек, который пишет произведения).
Сахар (вещество) – сахарница (предмет посуды для хранения сахара).
Школа (учебное учреждение) – школьник (ученик, который обучается в школе).
Перо (одно) – перина (множество перьев).
Номер 51.
Прочитайте. Найдите в каждой строке только однокоренные слова. Обозначьте в них корень.
1. Белка, беленький, белить.
2. Водяной, вода, водить.
3. Лист, лиса, лисёнок.
4. Лось, лоскут, лосёнок.
1. Белка, беленький, белить.
2. Водяной, вода, водить.
3. Лист, лиса, лисёнок.
4. Лось, лоскут, лосёнок.
Вода – водяной, лиса – лисёнок.
Беленький (с оттенком белого цвета) – белить (делать белым);
Вода (жидкость) – водяной (сделанный из воды, жидкости);
Лиса (животное) – лисёнок (детёныш лисы);
Лось (животное) – лосёнок (детёныш лося).
Напишите свой комментарий внизу страницы.