Номер 182.
Прочитайте.
1. Шли, и, из, мальчик, девочка, школы.
2. Мальчик, помог встать, и, портфель, девочке, передал, старушке.
3. Старушка, и, упала, поскользнулась.
4. Скользко, на, было, улице.
5. Впереди, старушка, них, шла.
Сначала нужно восстановить предложения, а потом поменять их местами.
Помощники
Мальчик и девочка шли из школы. Впереди них шла старушка. На улице было скользко. Старушка поскользнулась и упала. Мальчик передал портфель девочке и помог старушке встать.
Номер 183.
Прочитайте.
Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
С. Маршак
Звук [й’] есть в словах иней и ели. В слове ели буква стоит первая в слове, поэтому обозначает два звука [й’ э].
Звук [й’] обозначен буквой «и краткое» в слове инеЙ.
Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
С. Маршак
Номер 179.
Прочитайте.
1. Хороший снежок урожай сбережёт.
2. Дождик, дождик, поливай, будет славный урожай.
3. Землю удобряй, так и получишь урожай.
Славный урожай — собрали много овощей и фруктов.
Новый урожай — собрали в этом году.
Низкий урожай — собрали мало овощей и фруктов.
Хо|ро|ший, у|ро|жай, по|ли|вай, слав|ный, у|доб|ряй.
Хороший снежок урожай сбережёт. (в предложении говорится о снежке. Это слово отвечает на вопрос что? Это подлежащее. О снежке говорится, что он сбережёт. Это слово отвечает на вопрос что сделает? Это сказуемое)
Звук-невидимка [й’]
Звук [й’] часто «скрывается» в буквах е, ё, ю, я, если они находятся:
1) в начале слова: юла [й’ула́];
2) после букв гласных звуков: маяк [май’а́к];
3) после твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков: съел [с’й’эл], вьюн [в’й’ун].
Если звук [й’] находится на конце слова или перед согласными, то он легко себя обнаруживает и обозначается буквой й («и краткое»):
край, музей, чайник, шайба.
Напишите свой комментарий внизу страницы.