Проект так называется потому, что при выполнении заданий мы думаем, размышляем и отгадываем. Эти задания занимательные, поэтому мы одновременно и развлекаемся, и работаем.
Номер 1.
Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков.
Паук, она, мандарин, ягода, стриж.
Ответ:Она, паук, ягода, стриж, мандарин.
Номер 2.
Прочитайте. Какой согласный звук есть во всех данных словах? Произнесите его.
Клей, юла, лейка, маяк.
Ответ:Во всех словах есть согласный звук [й’]: клей – [кл’эй’], юла – [й’ула], лейка – [л’эй’ка], маяк – [май’ к].
Номер 3.
Разгадайте по согласным первую строчку известной детской песенки.
В Л..С.. Р..Д..Л..С.. ..Л..ЧК.. ,
В Л..С.. ..Н.. Р..СЛ.. .
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Номер 4.
Прочитайте. Почему вы улыбнулись? Найдите ошибки в употреблении слов.
На костре козёл стоял,
Под козлом костёр плясал.
Козёл не мог стоять на костре в прямом смысле, он бы сгорел. Вместо слова козёл нужно употребить слово котёл, чтобы не было ошибки:
На костре котёл стоял,
Под котлом костёр плясал.
Номер 5.
Прочитайте. Отгадайте слово. Напишите это слово. Проверьте его написание по толковому словарю.
На большие расстояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два С,
Называется ... .
Экспресс
Вам предстоит составить «Сборник занимательных заданий по русскому языку». Придумайте 2 – 3 таких задания.
Ответ:1. Отгадайте названия сказок, в которых оставлены только согласные звуки.
Б..л..сн..жк.. .. с..м.. гн..м..в (Белоснежка и семь гномов)
К..т в с..п..г..х (Кот в сапогах)
З..л..шк.. (Золушка)
Ск..зк.. .. р..б..к.. .. р..бк.. (Сказка о рыбаке и рыбке)
2. Буквы перепутались, попробуйте расставить их правильно. После этого выберите лишнее слово.
Ажфри, онлс, сарька, рсоогно, рабез.
(Жираф, слон, карась, носорог, зебра. Лишнее слово – карась.)
Номер 189.
Рассмотрите рисунки. Запишите названия предметов.
Ответ:Платок, шляпа, пальто, футболка.
Платок [л], шляпа [л'], пальто [л'], футболка [л]
(Мягкий знак и буква Я обозначают мягкость согласных, которые стоят перед ними.)
Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, ю, я, и и буквой ь (мягкий знак): мел, ключ, мяч, мир, лёд, конь.
Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами а, о, у, ы, э: мак, сон, лук, сыр, мэр.
Номер 190.
Прочитайте. Какими звуками различаются слова каждой пары? Произнесите эти звуки.
нос — нёс мыл — мил ел — ель
Ответ:нос — нёс [н — н᾿]
мыл — мил [мы – м᾿и]
ел — ель [л — л᾿]
Номер 191.
Прочитайте скороговорки, в которых пропущена заглавная и строчная буква «эс». Какой звук она обозначает в каждом слове?
У ..ени и ..ани
в ..етях ..ом .. у..ами.
У о..ы не у..ы,
не у..ищи, а у..ики.
Буква с обозначает звук [с'], если после неё написана буква е, и. Буква с обозначает звук [с'], если после неё стоят буквы а, о, ы. (В данном тексте)
У Сени и Сани
в сетях сом с усами.
У осы не усы,
не усищи, а усики.
Напишите свой комментарий внизу страницы.