Номер 204.
Прочитайте. Измените каждое слово так, чтобы оно обозначало один предмет.
Ле́беди – ле́бедь, ска́терти – ..., снегири́ – ..., медве́ди – ..., тюле́ни – ... .
Ле́беди – ле́бедь, скатерти – скатерть, снегири – снегирь, медведи – медведь, тюлени – тюлень.
В словах лебеди, лебедь, тюлени, тюлень все согласные звуки мягкие.
Мягкость согласного звука на конце и в середине слова перед согласными обозначается мягким знаком (ь):львы, конь.
Буква «мягкий знак» (ь) в словах – это орфограмма.
Номер 205.
Прочитайте.
Вьётся недале́чко рече..ка-река,
Мале..кая речка ме́..ше ручейка.
Ни поплы.., ни нырну́..,
То́..ко ножки окуну́..
Чу..-чу..!
Е. Благинина
Реченька «эн» и ь – [н']
Маленькая «эн» и ь – [н']
Меньше «эн» и ь – [н']
Поплыть «тэ» и ь – [т']
Нырнуть «тэ» и ь – [т']
Только «эль» и ь – [л']
Окунуть «тэ» и ь – [т']
Чуть «тэ» и ь – [т']
Вьётся недалечко реченька-река,
Маленькая речка меньше ручейка.
Ни поплыть, ни нырнуть,
Только ножки окунуть
Чуть-чуть!
Е. Благинина
Номер 202.
Прочитайте. Определите тему текста. Подберите к тексту название.
Льдина покрыта снегом. На снегу возле ледяной глыбы лежал белёк — детёныш тюленя. Плавал он ещё плохо.
Шёрстка у белька белая, пушистая, как заячья рукавичка. Только нос и глаза у него были чёрные. Белёк лежал и смотрел на мир круглыми, как бу́сины, глазами.
Утром к бельку приплыла мать. Она покормила малыша молоком и опять уплыла.
С. Сахарнов
Ответ:Тема текста: Детёныш тюленя.
Заголовок: «Белёк».
В тексте выделено три части.
В первой части говорится о том, что белёк лежал на ледяной глыбе.
Во второй части описывается внешность животного.
В третьей части говорится о прибытии матери и её заботе о бельке.
Белёк лежал на снегу возле ледяной глыбы. Бельком называют детёныша тюленя. Шёрстка у него белая, пушистая, как заячья рукавичка. Только нос и глаза у него были чёрные. Утром к бельку приплыла мать. Она покормила малыша молоком и опять уплыла.
Напишите свой комментарий внизу страницы.