Номер 35.
Прочитайте. Соотнесите предложения и схемы. Объясните, какая схема к какому предложению подойдёт.
Кто? что делают?Птицы летят. Дети играют.(Слова птицы и дети отвечают на вопрос кто? это одушевленные существительные.
Слова летят и играют отвечают на вопрос что делают?)
Что? что делает? Ветер дует. Дождь льёт. (В первом предложении говорится о ветре. Слово ветер отвечает на вопрос что? Во втором предложении говорится о дожде. Слово дождь отвечает на вопрос что? Слова дует и льет отвечают на вопрос что делает?)
Эти слова — основа предложения, потому что в них заключен смысл предложения.
Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, называется подлежащим. Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что?
Подлежащее в предложении подчёркивается одной чертой.
Птицы летят.
Ветер дует.
Продолжение номера 35 на следующей странице
Основу предложения составляют главные члены. В основе предложения заключается главный смысл предложения.
Номер 37.
Прочитайте. Спишите.
Осенью журавли улетают на юг.
Ответ:Осенью журавли улетают на юг.
Проведём опыт! Закроем полоской бумаги сначала оба выделенных слова, затем только одно из них. Всякий раз читаем незакрытые слова. Смысл прочитанного становится непонятным? Без выделенного хотя бы одного слова предложение составить нельзя.
Поэтому выделенные слова являются главными и составляют основу предложения.
Номер 38.
Прочитайте вопросы. Составьте и запишите ответы на вопросы, используя данные слова.
У школы росла рябина.
К рябине прилетели дрозды.
Птицы стали клевать ягоды рябины.
(Подчеркивать как подлежащее и сказуемое пока нельзя, потому что это тема рассматривается на следующих уроках.)
Напишите свой комментарий внизу страницы.