Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть - страница 46

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Переключить год учебника
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 46

Номер 55.

Прочитайте.

дерево чашка ложка гриб зверёк девочка

  • Если бы вам предложили сделать рисунок к каждому слову, то рисунки получились бы одинаковые или нет? Почему?
  • Составьте предложение с любым словом и запишите его.
Ответ:

Рисунки к этим словам получились бы совершенно разные, потому что у них разное лексическое значение, то есть они обозначают разное.

В центре поля растёт могучее раскидистое дерево.
На столе остывает чашка с чаем.
Мама помешивает суп ложкой.
Мы собираемся в лес за грибами.
В углу спит маленький чёрненький зверёк.
Девочка рисует осеннюю картинку.
(записать нужно только одно предложение)

Номер 56.

Прочитайте. Распределите слова в четыре группы в зависимости от их лексического значения.

Жук, бабочка, голубь, заяц, ёрш, карась, носорог, скворец, дрозд, комар, медведь.

  • Запишите составленные группы слов в четыре столбика. Подберите название к каждой группе слов. Устно дополните каждую группу своими словами.
  • Почему носорога и медведя так назвали?
Ответ:
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 46 номер 56

Носорога так назвали потому что на носовой части растёт рог.
Слово медведь состоит из двух частей - первая часть слова – мёд, вторая часть – ведь, которая происходит от слова ведать, знать.

Номер 57.

Прочитайте. Объедините слова в четыре группы в зависимости от их лексического значения.

Учитель, гитара, молоток, хоккей, рояль, строитель, тракторист, лопата, баян, теннис, скрипка, топор, лётчик, шахматы.

Ответ:
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 46=7 номер 57

Продолжение номера 57 на следующей странице

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 46. Год 2023

Номер 58.

Прочитайте. Определите тему текста.

     На болотах поспела клюква. Ягоды лежат прямо на мху. <...> На мохово́й подушке протянуты тонкие, как нити, стебельки. На них растут ягодки и маленькие блестящие листики.
По Н. Павловой

Ответ:

Тема: ягода клюква.

  • Объясните, как вы понимаете лексическое значение выделенных слов. Вместо какого слова употреблено слово ягода?
  • Спишите два первых предложения. Подчеркните главные члены предложения.
Ответ:

Болото — это водоём, в котором нет течения. Поэтому оно постепенно зарастает осокой, водорослями, мхами, которые, отмирая, образуют толстый слой ила на дне.
Клюква — мелкий ягодный кустарничек, растущий на моховых болотах, а также его ягода.
Мох — растение, которое встречается обычно в сырых местах, на земле, болотах, камнях, стволах деревьев и образует сплошной стелющийся покров. У него нет корней, цветов.
Моховая подушка — небольшое мягкое возвышение из мха.

Слово ягода употреблено вместо слова клюква.

На болотах поспела клюква. Ягоды лежат прямо на мху.

Номер 59.

Прочитайте слово.

ягода

  • Скажите, что вы представили, прочитав это слово.
  • Если бы вам предложили сделать рисунок к этому слову, то рисунки получились бы одинаковые или нет? Почему? Обсудите с одноклассниками.
  • Составьте и запишите предложение со словом ягода. Проверьте себя.
Ответ:

Прочитав это слово, я представляю плод растений, например, малина, клубника, смородина.

Рисунки получились бы разные, потому что есть очень много ягод: клубника, черника, клюква, рябина и т.д.

Оля испекла вкусный пирог со спелой ягодой.

Обратите внимание!

Словом ягода (ягоды) мы называем небольшие сочные плоды многих кустарников и трав: земляники, черники, клюквы, смородины. Значит, слово ягода —это общее название плодов некоторых растений.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх