Номер 1.
Расскажите, что вы узнали о местоимении. Для чего мы используем местоимения в нашей речи?
Ответ:Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а только на него указывает.
Местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.
Местоимения используются, чтобы не было повторов одного и того же имени существительного в тексте.
Подлежащее может быть выражено местоимением.
Номер 2.
Вспомните, какие местоимения вы знаете. Напишите их.
Ответ:Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.
Номер 3.
Прочитайте предложения. Запишите их, вставив пропущенные слова-местоимения.
Дятла называют лесным доктором, потому что ... уничтожает вредителей леса.
Самое большое гнездо у орла, и сделано ... из толстых сучьев.
Дятла называют лесным доктором, потому что он уничтожает вредителей леса.
Самое большое гнездо у орла, и сделано оно из толстых сучьев.
Номер 4.
Прочитайте. О ком так говорят?
Он и усом не ведёт.
Ответ:Так говорится о человеке, который не реагирует на обращение к нему, на что-то или кого-то: "Я его зову, а он и усом не ведет". Так могут сказать о равнодушном и невнимательном либо о легкомысленном человеке, который не обращает внимания на проблему.
Номер 5.
Прочитайте. Назовите произведение.
У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Фёдор. Потому что он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть сам себе суп варил. В общем, он был хороший мальчик.
Э. Успенский.
1. Как звали мальчика?
2. Каким он был?
Это отрывок из произведения Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
Этот текст можно назвать рассуждением, так как идёт доказательство высказанной мысли «Звали его дядя Фёдор». Текст отвечает на вопрос почему?
Мальчика звали дядя Фёдор.
Он был очень серьёзным и самостоятельным. В четыре года читать научился, а в шесть сам себе суп варил. Он был хороший мальчик.
Номер 184.
Рассмотрите рисунок. Прочитайте предлоги.
Запомните написание предлогов: без, над, под, перед, между, около, через, из, для и др.
Номер 185.
Прочитайте.
1. Дети гуляли ... лесу. 2. Весной птицы летят ... юга ... север, а осенью – ... севера ... юг. 3. Лебеди летели ... морем. 4. Мы читали книгу ... животных. 5. Апрель ... водой, май ... травой.
Без предлогов слова не связаны между собой.
Первое предложение: пропущен предлог в – указывает на расположение внутри.
Второе предложение: пропущен предлоги с и на – указывают направление.
Третье предложение: пропущен предлог над – указывает на расположение сверху.
Четвертое предложение: пропущен предлог про – указывает на содержание.
Пятое предложение: пропущен предлоги с – указывает на совместное действие.
1. Дети гуляли в лесу. 2. Весной птицы летят с юга на север, а осенью – с севера на юг. 3. Лебеди летели над морем. 4. Мы читали книгу про животных. 5. Апрель с водой, май с травой.
Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.
Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными.
Перед глаголами предлогов не бывает.
Запомните написание предлогов: без, над, под, перед, между, около, через, из, для и др.
Напишите свой комментарий внизу страницы.