Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 112

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 112

Номер 191.

Прочитайте.

Шёл по узкой тропинке, работал в книжном магазине, пришёл из музыкальной школы, вырос под высокой осиной, летел над ночным городом, плавал на большом корабле.

  • Запишите сочетания слов без имён прилагательных. Подчеркните предлоги.
Ответ:

Шёл по тропинке, работал в магазине, пришёл из школы, вырос под осиной, летел над городом, плавал на корабле.

Номер 192.

Прочитайте. Составьте из слов каждой строки предложение.

Утром, ставила, корм, утятам, хозяйка.
К, боялись, тарелке, утята, подходить.
Пугала, стрекоза, их, злая.
Во, однажды, утёнок, Алёша, пришёл, двор.
Зажужжала, стрекоза, вдруг.
Летела, на, прямо, она, тарелку.
Хотели, убежать, утята.
Не, смелый, но, испугался, Алёша.
Он, стрекозу, за, схватил, крыло, клювом.
Насилу, она, вырвалась.
С тех пор, в, злодейка, прилетала, сад, не.

  • Составляют ли предложения текст? Озаглавьте его.
  • Запишите заголовок и текст.
  • Какой рассказ Бориса Житкова вы вспомнили?
Ответ:

Предложения составляюттекст, потому что связаны между собой по смыслу и одной темой. Текст можно озаглавить.

Храбрый утёнок

Утром хозяйка ставила корм утятам.

Утята боялись подходить к тарелке. Их пугала злая стрекоза. Однажды во двор пришёл утёнок Алёша. Вдруг зажужжала стрекоза. Она летела прямо на тарелку. Утята хотели убежать. Но смелый Алёша не испугался. Он схватил стрекозу клювом за крыло. Она насилу вырвалась.

С тех пор злодейка не прилетала в сад.

Этот текст напоминает рассказ Бориса Житкова «Храбрый утёнок».

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 112. 2024 год

Проектные задания.

В словари – за частями речи!

  • Умеете ли вы работать со словарями? Воспользуйтесь словарями учебника и решите данные грамматические задачи.

Толковый словарь.

1. Найдите в словаре слово смекалка и прочитайте его значение. К какой части речи относится это слово?
2. Какое из данных имён прилагательных является однокоренным к этому слову?

Догадливый, сообразительный, смекалистый.

3. Составьте предложение со словом смекалка или с однокоренным ему словом. Запишите его.

Ответ:

Смекалка (сущ.) (разг.) – сообразительность, сметливость. Это имя существительное, потому что обозначает предмет и отвечает на вопрос что?

Однокоренным к этому слову является слово смекалистый. Для того, чтобы это доказать, выделим корни в словах.

Смекалка.
Догадливый, сообразительный, смекалистый.

Смекалка помогает человеку выбираться из самых запутанных ситуаций.

Орфографический словарь.

Найдите в словаре имена существительные – названия растений. Запишите. Подчеркните в них орфограммы. В какие группы по значению можно распределить записанные имена существительные? Объясните свой ответ.

Ответ:

Береза, земляника, капуста, малина, морковь, осина, щавель, яблоко, яблоня.

1 группа: ягодные растения: земляника, малина.
2 группа: овощные растения: капуста, морковь.
3 группа: зелень: щавель.
4 группа: деревья: береза, осина, яблоня.
5 группа: фрукты: яблоко.

Словарь синонимов.

1. Найдите в словаре синонимов имена прилагательные, обозначающие признаки предметов по цвету. Запишите эти пары слов.
2. Какие из записанных имён прилагательных вы чаще употребляете в речи?

Ответ:

Голубой - лазурный.
Жёлтый - золотой.
Зеленый - изумрудный.
Красный - алый.
Оранжевый - апельсиновый.
Синий - васильковый.
Фиолетовый - лиловый.

Голубой, жёлтый, зеленый, красный, оранжевый, синий, фиолетовый. То есть первые слова из каждой пары, потому что они более простые и понятные всем.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх