Толковый словарь.
1. Найдите в словаре слово смекалка и прочитайте его значение. К какой части речи относится это слово?2. Какое из данных имён прилагательных является однокоренным к этому слову?
Догадливый, сообразительный, смекалистый.
3. Составьте предложение со словом смекалка или с однокоренным ему словом. Запишите его.
Ответ:Смекалка (сущ.) (разг.) – сообразительность, сметливость. Это имя существительное, потому что обозначает предмет и отвечает на вопрос что?
Однокоренным к этому слову является слово смекалистый. Для того, чтобы это доказать, выделим корни в словах.
Смекалка.
Догадливый, сообразительный, смекалистый.
Смекалка помогает человеку выбираться из самых запутанных ситуаций.
Орфографический словарь.
Найдите в словаре имена существительные – названия растений. Запишите. Подчеркните в них орфограммы. В какие группы по значению можно распределить записанные имена существительные? Объясните свой ответ.
Ответ:Береза, земляника, капуста, малина, морковь, осина, щавель, яблоко, яблоня.
1 группа: ягодные растения: земляника, малина.
2 группа: овощные растения: капуста, морковь.
3 группа: зелень: щавель.
4 группа: деревья: береза, осина, яблоня.
5 группа: фрукты: яблоко.
Словарь синонимов.
1. Найдите в словаре синонимов имена прилагательные, обозначающие признаки предметов по цвету. Запишите эти пары слов.
2. Какие из записанных имён прилагательных вы чаще употребляете в речи?
Голубой - лазурный.
Жёлтый - золотой.
Зелёный - изумрудный.
Красный - алый.
Оранжевый - апельсиновый.
Синий - васильковый.
Фиолетовый - лиловый.
Голубой, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, синий, фиолетовый. То есть первые слова из каждой пары, потому что они более простые и понятные всем.
Номер 192.
Тексты бывают разные: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Почему эти тексты так называются?
В тексте-повествовании повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. К такому тексту можно поставить вопросы что произошло? что случилось? что делает?
В тексте-описании даётся описание предмета или явления. К такому тексту можно поставить вопрос какой? (предмет).
В тексте-рассуждении приводятся рассуждения, объяснения на поставленный вопрос. К такому тексту можно поставить вопрос почему?
Номер 193.
Прочитайте. Объясните, какой из текстов является повествованием? описанием? рассуждением?
1. Что за чудесный вид у синички! Приглядитесь к ней получше – какая она красивая: на головке чёрная шапочка, щёчки белые, грудка жёлтая с длинным чёрным галстучком, а спина и крылья зеленоватые.
2. И вдруг птичка будто проснулась. Она открыла глазки, встрепену́лась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отря́хиваться, поправлять пёрышки.
3. Почему синица-лазо́ревка получила такое название? Слово лазо́ревый означает «светло-синий», «голубой». В оперении птицы есть голубой цвет, поэтому её и назвали лазоревкой.
По Г. Скребицкому
Продолжение номера 193 на следующей странице
Напишите свой комментарий внизу страницы.