Номер 197.
Прочитайте.
– Эй, Фома! Зачем ты ложишься спать с большой ложкой?
– Да прошлой ночью я во сне нашёл горшок с мёдом. А вдруг и сегодня во сне найду!
Текст вызвал улыбку, так как он шуточный, Фома думает, что сможет съесть мёд, который ему приснится.
Этот текст – диалог, так как идёт разговор между двумя людьми. Один спрашивает, другой отвечает.
Реплика каждого начинается с тире. В конце восклицательных предложений поставлены восклицательные знаки. В конце вопросительного предложения – вопросительный знак.
Номер 198.
Прочитайте. Найдите границы пяти предложений. Читайте, выделяя голосом каждое предложение.
Кто видел цветущую берёзу это бывает в мае листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки. хороша берёзка в серёжках она вся золотится, как будто в солнечном дожде.
Э. Шим
Кто видел цветущую берёзу? Это бывает в мае. Листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки. Хороша берёзка в серёжках! Она вся золотится, как будто в солнечном дожде.
Э. Шим
Объясним написание выделенных орфограмм:
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: цвету́щую – цвет, конца́х – ко́нчик, золоты́е – зо́лото, хороша́ – хоро́ший, дожде́ – дождь.
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением: берёзу.
Мягкий разделительный знак: листья.
Мягкий знак, показатель мягкости: маленькие.
Парный согласный: берёзка – берёза, серёжки – серёжечка.
Буквосочетание чн пишется без мягкого знака: коричнево, солнечном.
Объясним постановку знаков препинания в конце предложений:
Кто видел цветущую берёзу?
Предложение представляет собой вопрос, поэтому в конце ставится вопросительный знак.
Это бывает в мае. Листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки.Она вся золотится, как будто в солнечном дожде.
В конце данных предложений ставится точка, поскольку они являются повествовательными и не выражают эмоций.
Хороша берёзка в серёжках!
Предложение произносится с интонацией восхищения, поэтому в конце предложения ставится восклицательный знак.
Эти предложения составляют текст, потому что они связаны между собой по смыслу и объединены общей темой.
Заголовок: Цветущая береза.
Номер 200.
Рассмотрите схемы предложений. Выпишите из текста упр. 199 предложения, которые подходят к данным схемам.
1 схема: Зелёная травка заворсилась. (второстепенный член предложения зелёная поясняет подлежащее)
2 схема: Листья на берёзах проклюнулись. (второстепенный член предложения на берёзах поясняет сказуемое)
Номер 201.
Прочитайте. Что нужно сделать, чтобы составить из слов каждой группы предложение?
1. Ребята, дубом, жёлуди, собрали, спелые, под. 2. Посадили, в, они, землю, семена. 3. Появились, весной, ростки. 4. Второклассники, за, молодыми, стали ухаживать, деревцами. 5. Около, дубовая, скоро, зашумит, школы, роща.
Чтобы составить предложение из слов, нужно их связать между собой по смыслу, чтобы предложение выражало законченную мысль.
Юннаты
Ребята собрали под дубом спелые жёлуди. Они посадили семена в землю. Весной появились ростки. Второклассники стали ухаживать за молодыми деревцами. Скоро около школы зашумит дубовая роща.
Эти предложения составляют текст, потому что они связаны между собой по смыслу и объединены общей темой.
Номер 202.
Каждое слово имеет своё лексическое значение.
Слова, которые имеют одно значение, называются однозначными.Слова, которые имеют несколько значений, называются многозначными.
Синонимы – это слова одной части речи, имеющие одно и то же лексическое значение, но различающиеся по написанию, звучанию (близкие по значению слова). Например: отец – папа, быстро – скоро, смешной – забавный.
Антонимы – слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения (противоположные по значению слова). Например: север – юг, радовать – огорчать, мягкий – твёрдый.
Напишите свой комментарий внизу страницы.