Номер 209.
Тема: Весна в лесу.
В лес пришла долгожданная весна. Всюду тает снег. Лёд на реке треснул. Начался ледоход. Испуганные зайчики остались отрезанные от берега. На помощь идут друзья животные.
В тексте использованы слова разных частей речи.
Глаголы нужны, чтобы передать движения, события. Прилагательные – чтобы описать предметы или явления. Существительные, чтобы называть предметы. Предлоги – для связи слов в предложениях.
Номер 210.
Прочитайте. Назовите рассказ.
Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода.
Н. Носов
Это отрывок из рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
Продолжение рассказа: два друга Вовка и Вадик обернулись на звук и увидели, что шляпа двигается, и очень напугались. Шляпа ползла прямо на них. Мальчики убежали на кухню. Они стали швырять картошкой в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху! И оттуда показался котёнок.
Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода.
Номер 211.
Выберите из текста упр. 210 любое имя существительное и расскажите о нём по плану:
1. На какой вопрос отвечает это имя существительное?
2. Что оно обозначает?
3. Это существительное собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое?
4. Имя существительное употреблено в форме единственного или множественного числа?
Котёнок – отвечает на вопрос кто? Обозначает предмет. Нарицательное, одушевлённое. Употреблено в форме единственного числа.
Васька – отвечает на вопрос кто? Обозначает предмет. Собственное, одушевлённое. Употреблено в форме единственного числа.
Шляпа – отвечает на вопрос что? Обозначает предмет. Нарицательное, неодушевлённое. Употреблено в форме единственного числа.
Номер 213.
Прочитайте.
Сидели свиристели и свиристе́ли! Как же не свиристеть, если они свиристели! Кряква – крякает, кукушка – кукует, а свиристель – свиристит. Приятным таким серебристым голосом.
Н. Сладков
1. На какой вопрос отвечает глагол?
2. Что он обозначает?
3. Он употреблён в форме единственного или множественного числа?
Свиристель так назвали, потому что она свиристит. Кукушка кукует, а кряква крякает. Другими словами, эти птицы издают определенные звуки, исходя из которых, их так и назвали.
гл. сущ. с гл.
Сидели свиристели и свиристе́ли. Как же не свиристеть, если они свиристели!
Кряква крякает, кукушка кукует, а свиристель свиристит.
Приятным таким серебристым голосом.
Н. Сладков
Сидели – что делали?
Обозначает действие предмета.
Употреблён в форме множественного числа.
Кукует – что делает?
Обозначает действие предмета.
Употреблён в форме единственного числа.
Номер 214.
Прочитайте выразительно.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
П. Воронько
Журавль сказал, что лучше нет родного края, потому что это его родина. Родина – одна, она неповторима.
мест.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
мест.
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
П. Воронько
Местоимения мы и он. Они указывают на предмет, но не называют его. (мы – люди, он – журавль)
Напишите свой комментарий внизу страницы.