Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 123

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 123

Номер 209.

  • Определите тему рисунка. Составьте по рисунку текст. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.
  • Какие части речи и с какой целью вы употребили в предложениях?
Ответ:

Тема: Весна в лесу.
В лес пришла долгожданная весна. Всюду тает снег. Лёд на реке треснул. Начался ледоход. Испуганные зайчики остались отрезанные от берега. На помощь идут друзья животные.

В тексте использованы слова разных частей речи.
Глаголы нужны, чтобы передать движения, события. Прилагательные – чтобы описать предметы или явления. Существительные, чтобы называть предметы. Предлоги – для связи слов в предложениях.

Номер 210.

Прочитайте. Назовите рассказ.

Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода.
Н. Носов

  • А что было дальше? Расскажите.
  • Спишите. Проверьте себя.
Ответ:

Это отрывок из рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Продолжение рассказа: два друга Вовка и Вадик обернулись на звук и увидели, что шляпа двигается, и очень напугались. Шляпа ползла прямо на них. Мальчики убежали на кухню. Они стали швырять картошкой в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху! И оттуда показался котёнок.

Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода.

Номер 211.

Выберите из текста упр. 210 любое имя существительное и расскажите о нём по плану:

1. На какой вопрос отвечает это имя существительное?
2. Что оно обозначает?
3. Это существительное собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое?
4. Имя существительное употреблено в форме единственного или множественного числа?

Ответ:

Котёнок – отвечает на вопрос кто? Обозначает предмет. Нарицательное, одушевлённое. Употреблено в форме единственного числа.

Васька – отвечает на вопрос кто? Обозначает предмет. Собственное, одушевлённое. Употреблено в форме единственного числа.

Шляпа – отвечает на вопрос что? Обозначает предмет. Нарицательное, неодушевлённое. Употреблено в форме единственного числа.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 123. 2024 год

Номер 213.

Прочитайте.

Сидели свиристели и свиристе́ли! Как же не свиристеть, если они свиристели! Кряква – крякает, кукушка – кукует, а свиристель – свиристит. Приятным таким серебристым голосом.
Н. Сладков

  • Почему птицы свиристель, кукушка, кряква так названы?
  • Спишите. Проверьте себя. Подчеркните глаголы.
  • Над каждым словом первого предложения укажите часть речи.
  • Выберите любой глагол и расскажите о нём по плану:

1. На какой вопрос отвечает глагол?
2. Что он обозначает?
3. Он употреблён в форме единственного или множественного числа?

Ответ:

Свиристель так назвали, потому что она свиристит. Кукушка кукует, а кряква крякает. Другими словами, эти птицы издают определенные звуки, исходя из которых, их так и назвали.

    гл.            сущ.           с     гл.
Сидели свиристели и свиристе́ли. Как же не свиристеть, если они свиристели!
Кряква крякает, кукушка кукует, а свиристель свиристит.
Приятным таким серебристым голосом.
Н. Сладков

Сидели – что делали?
Обозначает действие предмета.
Употреблён в форме множественного числа.

Кукует – что делает?
Обозначает действие предмета.
Употреблён в форме единственного числа.

Номер 214.

Прочитайте выразительно.

Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
                    П. Воронько

  • Почему журавль дал такой ответ?
  • Спишите стихотворение. Проверьте себя.
  • Найдите местоимения. По каким признакам вы их определили? Подчеркните местоимения.
Ответ:

Журавль сказал, что лучше нет родного края, потому что это его родина. Родина – одна, она неповторима.

мест.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
               мест.
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
                П. Воронько

Местоимения мы и он. Они указывают на предмет, но не называют его. (мы – люди, он – журавль)

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх