Номер 212.
Прочитайте. Рассмотрите рисунок.
Что за птица?
Гребень ... ,
грудь ... ,
крылья ... ,
а хвост ... .
1. На какой вопрос отвечает это имя прилагательное?
2. Что оно обозначает?
3. С каким именем существительным связано по смыслу имя прилагательное?
4. Имя прилагательное употреблено в форме единственного или множественного числа?
Что за птица?
Гребень красный,
грудь золотая,
крылья зелёные,
а хвост разноцветный.
Золотая – отвечает на вопрос какая? Обозначает признак предмета. Связано со словом грудь. Употреблено в форме единственного числа.
Зелёные – отвечает на вопрос какие? Обозначает признак предмета. Связано со словом крылья. Употреблено в форме множественного числа.
золотая, зелёные, разноцветный, красный.
Номер 213.
Кто подберёт больше имён существительных к данным именам прилагательным? Можно изменять форму имён прилагательных, например: синее небо.
красный; оранжевый; жёлтый; зелёный; голубой; синий; фиолетовый
Красный карандаш, красная кофта, красное яблоко, красные туфли.
Оранжевый лист, оранжевая паста, оранжевое мыло, оранжевые полоски.
Жёлтый шарик, жёлтая таблетка, жёлтое солнце, жёлтые круги.
Зелёный дом, зелёная поляна, зелёное дерево, зелёные листья.
Голубой пиджак, голубая блузка, голубое небо, голубые тетради.
Синий василёк, синяя звезда, синее пальто, синие линии.
Фиолетовый платок, фиолетовая ручка, фиолетовое одеяло, фиолетовые перчатки.
Красный – алый, оранжевый – апельсиновый, жёлтый – золотой, зелёный – изумрудный, голубой – лазурный, синий – васильковый, фиолетовый – лиловый.
Продолжение номера 213 на следующей странице
Номер 215.
Вспомните, что вы знаете о звуках и буквах. Подготовьте ответ на любой вопрос.
1. По каким признакам можно определить звуки: гласные? согласные? согласные твёрдые и мягкие? глухие и звонкие?
2. Сколько в русском языке букв для обозначения звуков нашей речи?
3. Какими буквами обозначается на письме твёрдость и мягкость согласных звуков?
4. Какие буквы не обозначают звука?
1. Гласные звуки образуются только с помощью голоса. Воздушная струя не встречает преград. Согласные звуки образуются с помощью голоса и шума. Воздушная струя встречает преграды в виде языка, губ и зубов.
Твёрдые и мягкие согласные звуки различаются положением языка. При произнесении мягких согласных язык сдвигается вперёд, а средняя часть спинки языка приподнимается к твёрдому нёбу.
Чтобы определить глухой звук или звонкий, можно положить ладонь на горло. При произнесении звонкого звука ладонь почувствует вибрацию. Второй способ закрыть уши руками и произнести звук. Звонкий звук будет слышаться четко, а глухой приглушенно. Но второй способ менее удобен.
2. В русском языке 33 буквы.
3. Твёрдость согласных звуков на письме обозначается буквами а, о, у, э, ы, ъ. Мягкость согласных звуков на письме обозначается буквами я, ё, ю, е, и, ь.
4. Не обозначают звуков буквы ь, ъ.
Номер 216.
Прочитайте.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Ф. Тютчев
Раскаты грома передают звуки [г], [р].
Люблю́ грозу́ в нача́ле ма́я,
Когда́ весе́нний, пе́рвый гром,
Как бы резвя́ся и игра́я,
Грохо́чет в не́бе голубо́м.
Ф. Тютчев
В слове «грохочет» звук [ч'] не нуждается в обозначении мягкости, так как он мягкий непарный.
Букву я в словах «мая» и «играя» тоже нельзя подчеркивать.
Номер 217.
Прочитайте. Сколько предложений можно составить из данных слов?
Стучат, зяблики, пищат, жуки, и, кузнечики, поют, дятлы, скрипят, шмели, и, пчёлы, жужжат, рябчики.
Из данных слов можно составить 5 предложений.
Поют зяблики. Скрипят жуки и кузнечики. Стучат дятлы. Жужжат шмели и пчёлы. Пищат рябчики.
Продолжение номера 217 на следующей странице
Напишите свой комментарий внизу страницы.