Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 126

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 126

Номер 216.

Вспомните, что вы знаете о звуках и буквах. Подготовьте ответ на любой вопрос.

1. По каким признакам можно определить звуки: гласные, согласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие?
2. Сколько в русском языке букв для обозначения звуков нашей речи?
3. Какими буквами обозначается на письме твёрдость и мягкость согласных звуков?
4. Какие буквы не обозначают звука?

Ответ:

1. Гласные звуки образуются только с помощью голоса. Воздушная струя не встречает преград. Согласные звуки образуются с помощью голоса и шума. Воздушная струя встречает преграды в виде языка, губ и зубов.
Твёрдые и мягкие согласные звуки различаются положением языка. При произнесении мягких согласных язык сдвигается вперёд, а средняя часть спинки языка приподнимается к твёрдому нёбу.
Чтобы определить глухой звук или звонкий, можно положить ладонь на горло. При произнесении звонкого звука ладонь почувствует вибрацию. Второй способ закрыть уши руками и произнести звук. Звонкий звук будет слышаться четко, а глухой приглушенно. Но второй способ менее удобен.

2. В русском языке 33 буквы.

3. Твёрдость согласных звуков на письме обозначается буквами а, о, у, э, ы, ъ. Мягкость согласных звуков на письме обозначается буквами я, ё, ю, е, и, ь.

4. Не обозначают звуков буквы ь, ъ.

Номер 217.

Прочитайте.

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
                             Ф. Тютчев

  • Какие звуки передают раскаты грома? Произнесите их.
  • Спишите. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
Ответ:

Раскаты грома передают звуки [г], [р].

Люблю́ грозу́ в нача́ле ма́я,
Когда́ весе́нний, пе́рвый гром,
Как бы резвя́ся и игра́я,
Грохо́чет в не́бе голубо́м.
                             Ф. Тютчев

В слове «грохочет» звук [ч'] не нуждается в обозначении мягкости, так как он мягкий непарный.
Букву я в словах «мая» и «играя» тоже нельзя подчеркивать.

Номер 218.

Прочитайте. Сколько предложений можно составить из данных слов?

Стучат, зяблики, пищат, жуки, и, кузнечики, поют, дятлы, скрипят, шмели, и, пчёлы, жужжат, рябчики.

  • Запишите составленные предложения. В конце поставьте нужный знак препинания.
Ответ:

Из данных слов можно составить 5 предложений.

Поют зяблики.Скрипят жукиикузнечики. Стучат дятлы. Жужжат шмелиипчёлы.Пищат рябчики.

Продолжение номера 218 на следующей странице

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 126. 2024 год

Номер 221.

Прочитайте.

Хорошо и привольно летом в л..су. 3..лёной л..ствой одеты д..рев..я. На тр..ве прохладная р..са. Пахнет гр..бами, спелой, душ..стой з..мл..никой. <…> В кустах над руч..ями заливаются сол..вьи. <…> На верш..не ели свил гн..здо ястре.. . В глухой ч..ще ж..вёт ры..ь.
По И. Соколову-Микитову

  • Определите тему текста. Найдите предложение, в котором выражена основная мысль текста. Придумайте к тексту заголовок.
  • Объясните написание слов с пропущенными буквами. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Перед текстом напишите заголовок.
Ответ:

Тема текста: лето в лесу.
Основная мысль выражена в предложении «Хорошо и привольно летом в лесу».
Заголовок: Лето в лесу.

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: зелёныйзе́лень, листво́йлист, дере́вьяде́рево, траве́тра́вы, роса́ро́сы, гриба́мигриб, поётпой, солове́йсоло́вушка, гнездо́гнёзда, в лесу́лес.
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением: земляникой.
Мягкий разделительный знак: деревья,ручьями.
Парный согласный: ястребястребы, рысь – рыси.
Гласные после шипящих: душистой, вершине, чаще, живёт.

Лето в лесу
Хорошо и привольно летом в лесу.3елёнойлиствойодеты деревья.На травепрохладная роса.Пахнет грибами,спелой, душистойземляникой.В кустах над ручьямизаливаются соловьи.На вершинеели свил гнездоястреб.В глухой чащеживётрысь.

Номер 222.

Прочитайте.

Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
             А. Плещеев

  • Напишите по памяти (см. Памятку 3, с. 130). Проверьте себя.
  • Подчеркните в словах изученные орфограммы. Объясните их написание.
Ответ:

Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
            А. Плещеев

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: зелене́етзе́лень, зелёный, блести́тблеск, весно́ювёсны, лети́тполёт.

Парный согласный: травкатрава.

Буквосочетание чк пишется без ь: ласточка.

Памятка 3
Как подготовиться к письму по памяти


1. Прочитайте текст. Выясните смысл непонятных слов. Определите, о чём или о ком говорится в тексте.
2. Найдите в словах изученные орфограммы и слова, написание которых вызвало у вас затруднение. Вспомните правило и объясните написание этих слов.
3. Обратите внимание на знаки препинания, а в стихотворном тексте – и на расположение строк.
4. Выучите текст наизусть.
5. Ещё раз внимательно прочитайте текст, чётко проговаривая по слогам каждое слово. Закройте книгу и напишите текст. Проверьте себя.
6. Прочитайте написанное по слогам, сравните с исходным текстом.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх