Номер 224.
Расшифруйте скороговорку.
СОБИРАЛАМАРГАРИТАМАРГАРИТКИНАГОРЕ.
РАСТЕРЯЛАМАРГАРИТАМАРГАРИТКИВОДВОРЕ.
Собирала Маргарита маргаритки на горе.
Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.
«Собирала» и «растеряла» написаны с большой буквы, так как это первые слова в предложении. Слово «Маргаритка» написано с большой буквы, потому что это имя девочки.
Орфограммы, которые подчеркнули помимо заглавных букв:
написание слов с предлогом (на горе, во дворе),
безударная гласная в корне, проверяемая ударением (горе – горы, дворе – двор, растеряла – потеря).
Номер 225.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Пришёл месяц май. В тени больших деревьев расцвели ландыши. Как душисты и красивы эти цветы! На стройных стебельках пара зелёных листьев и белые колокольчики. Цветки похожи на маленькие жемчужинки. Не рвите ландыши! Без них темнее станет лес.
(Из журнала «Мурзилка»)
Заголовок: Лесные ландыши.
Из текста можно узнать, как выглядят ландыши:«На стройных стебельках пара зелёных листьев и белые колокольчики. Цветки похожи на маленькие жемчужинки.»
Его цветки сравнивают с маленькими жемчужинками. Надо беречь это растение, потому что без него темнее станет лес, они его украшают.
Подготовимся к письму под диктовку (памятка 2 стр. 131)
1. Выясним смысл непонятных слов.
2. Определим слова с орфограммами:
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: в тени – тень, больших – больше, деревьев – дерево, расцвели – расцвёл, цветы – цвет, стебельках – стебель, зелёных – зелень, колокольчики – колокол, цветки – цвет, жемчужинки – жемчуг, темнее – тёмный.
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением: месяц, колокольчики.
Мягкий разделительный знак: листьев.
Парный согласный: лес – леса.
Гласные после шипящих: больших, ландыши, душисты, жемчужинки.
Не с глаголами: не рвите.
Ь показатель мягкости: колокольчики, больших, стебельках, маленькие.
Далее по памятке 2 стр. 131.
Образец записи:
Лоси – 2 слога, 4 звука, 4 буквы.
[л] – согласный, звонкий, твёрдый;
[о́] – гласный, ударный;
[с]– согласный, глухой, мягкий;
[и]– гласный, безударный.
Памятка 2
Как подготовиться к диктанту
1. Прочитайте текст (предложения, словосочетания, слова). Выясните смысл непонятных слов.
2. Найдите в каждом предложении слова, написание которых надо проверить. Определите в каждом таком слове орфограммы. Вспомните правило и объясните, почему так пишется слово.
3. Если не знаете, как проверить написание слова, то запомните, как оно написано.
4. Обратите внимание на употребление знаков препинания в предложении.
5. Внимательно записывайте каждое слово.
Пчела́ за да́нью полево́й
Лети́т из ке́льи восково́й.
А. Пушкин
Облете́ли ли́стья с клёна,
Клён от хо́лода дрожи́т.
На доро́жке у балко́на
Золото́й ковёр лежи́т.
Е. Авдиенко
Напишите свой комментарий внизу страницы.