Номер 75.
Прочитайте. Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопрос кто? или что?
Учитель, школьник, верблюд, земляника, платье, пчела, ромашка, пальто, ребята, окунь, костюм, врач, шляпа, осина.
Люди: (кто?) ..., ... .
Животные: (кто?) ..., ... .
Растения: (что?) ..., ... .
Одежда: (что?) ..., ... .
Люди: (кто?) учитель, школьник, ребята, врач.
Животные: (кто?) верблюд, пчела, окунь.
Растения: (что?) земляника, ромашка, осина.
Одежда: (что?) платье, пальто, костюм, шляпа.
Изученные орфограммы:
• мягкий знак как показатель мягкости (учитель, школьник, пальто, окунь);
• разделительный ь (платье);
• проверяемые и непроверяемые безударные гласные (верблюд, земляника, пчела, ромашка, ребята, костюм, осина);
• парный согласный (верблюд, ромашка).
Номер 76.
Прочитайте. Почему так говорят?
1. Месяц январь – зимы государь.
2. Январь – весне дедушка.
3. Январю – морозы, февралю – метели.
Месяц январь – зимы государь. Январь – середина зимы, главный месяц.
Январь – весне дедушка. После января идет февраль – сын. А затем начинается весна – внучка.
Январю – морозы, февралю – метели. В январе всегда сильные морозы, а февраль славится сильными метелями, пургой.
Выделенные слова обозначают времена года (зима, весна), месяцы (январь, февраль). С точки зрения русского языка они обозначают предметы.
Зимы – что? зима.
Весне – что? весна.
Январю – что? январь.
Февралю – что? февраль.
Месяц январь – зимы государь.
Январь – весне дедушка.
Январю – морозы, февралю – метели.
Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что?, называются именами существительными. Слова солнце, кот, девочка, земляника, осина, заяц – это имена существительные.
Номер 77.
Прочитайте. Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопрос кто? или что?
Учитель, школьник, верблюд, земляника, платье, пчела, ромашка, пальто, ребята, окунь, костюм, врач, шляпа, осина.
Люди: (кто?) ..., ... .
Животные: (кто?) ..., ... .
Растения: (что?) ..., ... .
Одежда: (что?) ..., ... .
Люди: (кто?) учитель, школьник, ребята, врач.
Животные: (кто?) верблюд, пчела, окунь.
Растения: (что?) земляника, ромашка, осина.
Одежда: (что?) платье, пальто, костюм, шляпа.
Изученные орфограммы:
• мягкий знак как показатель мягкости (учитель, школьник, пальто, окунь);
• разделительный ь (платье);
• проверяемые и непроверяемые безударные гласные (верблюд, земляника, пчела, ромашка, ребята, костюм, осина);
• парный согласный (верблюд, ромашка).
Номер 78.
Прочитайте. Почему так говорят?
1. Месяц январь – зимы государь.
2. Январь – весне дедушка.
3. Январю – морозы, февралю – метели.
Месяц январь – зимы государь. Январь – середина зимы, главный месяц.
Январь – весне дедушка. После января идет февраль – сын. А затем начинается весна – внучка.
Январю – морозы, февралю – метели. В январе всегда сильные морозы, а февраль славится сильными метелями, пургой.
Выделенные слова обозначают времена года (зима, весна), месяцы (январь, февраль). С точки зрения русского языка они обозначают предметы.
Зимы – что? зима.
Весне – что? весна.
Январю – что? январь.
Февралю – что? февраль.
Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что?, называются именами существительными. Солнце, кот, девочка, земляника, осина, заяц.Имя существительно – это часть речи.
Напишите свой комментарий внизу страницы.