Номер 118.
Прочитайте. Все ли действия животных названы правильно?
Птицы зажужжали.
Лошади заржали.
Мухи зачирикали.
Лягушата крякают.
А утята квакают.
Поросята хрюкают.
К. Чуковский
Не все действия животных названы верно. Правильно написано только про лошадей и поросят.
Птицы зачирикали.
Лошади заржали.
Мухи зажужжали.
Лягушата квакают.
А утята крякают.
Поросята хрюкают.
Это сказка К.Чуковского «Путаница».
(Что делают?) квакают, крякают, хрюкают.
(Что сделали?) зачирикали, заржали, зажужжали.
Эти слова являются глаголами, потому что обозначают действие предметов и отвечают на вопросы что делают? и что сделали?
Номер 119.
Прочитайте слова. Докажите, что это глаголы.
Чирикают, лает, сверкнула, прогремел, светит, учиться, моросит, играли, зазеленела, сияло, разговаривают, читали, работать.
что делает? что делают?
что сделал? что сделала?
что делали? что делало?
что делать?
Эти слова являются глаголами, потому что обозначают действие предметов и отвечают на вопросы что делают? и что сделал? и т. д.
что делает? лает, светит, моросит
что сделал? прогремел
что делали? играли, читали
что делают? чирикают, разговаривают
что сделала? сверкнула, зазеленела
что делало? сияло
что делать? учиться, работать
что сделала? сверкнула, зазеленела
На улице громко лает собака.
Высоко в небе ярко светит месяц.
Сегодня моросит дождь.
Малыши играли во дворе в песочнице.
На уроке мы читали сказку Пушкина.
За окном громко чирикают воробьи.
В небе сверкнула молния.
Вдоль дороги уже зазеленела молодая травка.
Вчера так ярко сияло солнце, а сегодня льёт дождь.
Номер 121.
Прочитайте.
Весна, наступает, снег, тает, лёд, потемнел, на, реке, прилетели, грачи, скоро, прилетят, и, скворцы, жаворонки, в, лес, запели, песни, птицы.
Наступает, тает, потемнел, прилетели, прилетят, запели – это глаголы, потому что обозначают действие предметов и отвечают на вопросы что делает? и что сделал? и т. д.
Наступает весна. Тает снег. Потемнел на реке лёд. Прилетели грачи. Скоро прилетят скворцы и жаворонки. Птицы в лесу запели песни.
Наступает весна. Тает снег. Потемнел на реке лёд.
Прилетели грачи. Скоро прилетят скворцы и жаворонки. Птицы в лесу запели песни.
Номер 122.
Прочитайте. Определите тему текста.
Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает – мурашей да козявок из-под коры выпугивает; кругом ствола обежит, никого не проглядит...
К. Ушинский
Тема: поведение дятла.
Глаголы: плотничает, цепляется, упирается, постукивает, выпугивает, обежит, не проглядит.
Без глаголов непонятно, кто что делает, какие действия происходят. Значит, глаголы нужны для того, чтобы передавать действия предметов.
Напишите свой комментарий внизу страницы.