Номер 135.
Прочитайте выразительно.
Не
Завести велели мне
Новые привычки:
Никогда девчонок не
Дёргать за косички!
Никогда с братишкой не
Драться за обедом!
На уроках больше не
Говорить с соседом!
Н. Вронский
Автор так назвал стихотворение, потому что в нём говорится о том, чего не стоит делать.
Стихотворение о правильном поведении, о правильных поступках.
Ребята должны ещё знать, что нельзя играть с едой, обзываться, бегать на переменах, перебивать старших и т.д.
Не дёргать, не драться, не говорить.
Номер 136.
Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
Не хвались, пока люди не похвалят.
Не дразни собаки, и лаять не станет.
Языком не спеши, а делом не ленись.
Не хвались, пока люди не похвалят. (Некрасиво хвастаться результатом своих трудов. Если ты, действительно, заслуживаешь, люди похвалят тебя.)
Не дразни собаки, и лаять не станет. (Прямое значение, что собака первая не нападает. Переносное значение – не дразни человека, не лезь к нему, если не хочешь, чтобы тот ответил тебе грубостью)
Языком не спеши, а делом не ленись. (Не болтай попусту, не хвастайся своими будущими достижениями, а усердно трудись.)
Не хвались, пока люди не похвалят.
Не дразни собаки, и лаять не станет
Мише было скучно, он не знал, чем заняться. И от этого, как бы случайно, проходя каждый раз мимо Юры, то заденет его, то столкнёт учебник. Это продолжалось какое-то время, пока Юра не рассердился и не наругался на младшего брата. Миша заплакал и побежал к маме жаловаться. А мама сказала ему: «Сам виноват. Не дразни собаки, и лаять не станет». Мише стало стыдно и он извинился перед братом. В ответ Юра предложил Мише вместе построить башню из конструктора.
Слово не – это частица.
Частица не с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма.
Номер 138.
Прочитайте отрывок из стихотворения «Походили, поболтали» И. Мазнина.
Походили, поболтали,
Посидели, помолчали,
Оглянулись – утра нет,
Говорят: «Уже обед!..»
Пообедали
И встали,
Повстречались,
Побежали,
Погонялись за котом,
Посмеялись,
А потом –
Распрощаться не успели,
Как уже лежим в постели.
Это стихотворение о детях. Они всегда находятся в движении, неусидчивы, поэтому много глаголов. Кроме того, обилие глаголов помогает показать, как быстро бежит время.
Объяснение орфограмм.
Буквосочетание жи: лежим.
Буквосочетание ча/ща: повстречались, распрощались.
Парный согласный: обед (обеды).
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: походи́ли (похо́д), посиде́ли (си́дя), помолчали (молча), огляну́лись (взгляд), повстреча́лись (встре́ча), побежа́ли (бег), погоня́лись (пого́ня), посмея́лись (смех), лежи́м (лёжа).
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением: пообе́дали, поболтали.
Глаголы: Походили, поболтали, посидели, помолчали, оглянулись, говорят, пообедали, встали, повстречались, побежали, погонялись, посмеялись, распрощаться, не успели, лежим.
Номер 139.
Прочитайте.
Думать, блестеть, бежать, стыдить, угощать.
О б р а з е ц. Думать, размышлять.
Ответ:Думать, размышлять.
Блестеть, сиять.
Бежать, мчаться.
Стыдить, совестить.
Угощать, потчевать.
Напишите свой комментарий внизу страницы.