Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 79

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 79

Номер 137.

Прочитайте выразительно.

        Гололе́дица
Не идётся и не е́дется,
Потому что гололе́дица.
Но зато отлично па́дается!
Почему ж никто не ра́дуется?
                            В. Берестов

  • Почему стихотворение так называется?
  • Прочитайте ещё раз и скажите, какие слова в строках рифмуются. Какое звукосочетание вы слышите в конце рифмующихся слов?
  • Спишите. Проверьте написанное. Подчеркните глаголы и частицу не.
Ответ:

Стихотворение так называется, потому что в нем говорится о гололедице.

Рифмуются слова: едется и гололедица; падается и не радуется.
В конце рифмующихся слов мы слышим звукосочетание [ца].

Не идётся и не е́дется,
Потому что гололе́дица.
Но зато отлично па́дается!
Почему ж никто не ра́дуется?
                        В. Берестов

Номер 138.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Зацв..ла ива. Сп..шат гости на пир. Шмель прил..тел. Приб..жали муравьи. Комарики прил..тели. Мухи жужжат. Все гудят, торопятся: заз..ленеет ива – пир кончится.
Н. Сладков

  • Объясните написание слов с пропущенными буквами. Определите число глаголов.
  • Подготовьтесь писать текст под диктовку. Обратите внимание на знаки препинания в последнем предложении.
Ответ:

Заголовок: Пир.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 79 номер 138
Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 79. 2024 год

Номер 140.

Прочитайте. Запомните, как произносятся данные глаголы.

1. Балова́ться, звони́ть, повтори́ть.
2. Кле́ить, кле́ю, кле́ит, кле́ят.
3. Звала́, зва́ли, не зва́ли, не звала́.

  • Спишите. Обозначьте в словах ударение. Проверьте себя.
Ответ:

1. Балова́ться, звони́ть, повтори́ть.
2. Кле́ить, кле́ю, кле́ит, кле́ят.
3. Звала́, зва́ли, не зва́ли, не звала́.

Номер 141.

Прочитайте. Найдите в словаре учебника (с. 139) антонимы к каждому из данных глаголов.

Запреща́ть, нака́зывать, одобря́ть, ра́довать.

  • Запишите антонимы парами по образцу.

О б р а з е ц. Запрещать – разрешать.

Ответ:

Запрещать – разрешать, наказывать – поощрять, одобрять – осуждать, радовать – огорчать.

Номер 142.

Прочитайте.

1. Муравей сел на ветку и спа́сся. 2. Волна захлестнула его и чуть не потопила. 3. Голубка несла ветку. 4. Она уви́дела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. 5. Муравей спустился к ручью: захотел напиться.
Л. Толстой

  • Можно ли данные предложения назвать текстом? Объясните свой ответ.
  • Объясните, как составить из этих предложений текст. Составьте текст и озаглавьте его.
  • Запишите заголовок и составленный текст.
Ответ:

Текст – это предложения, которые связаны между собой по смыслу и объединены общей темой. Данные предложения нельзя назвать текстом, так как они не связаны между собой по смыслу.

Чтобы составить из данных предложений текст, нужно переставить предложения местами. Тогда сюжет будет развиваться логично.

Муравей и голубка
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх