Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 93

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 93

Номер 159.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. На снегах тени – как синие молнии. Голубая даль, голубые льды. Голубые на снегу следы. Голубые перелески, голубые канавы. Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на горизонте синяя полоска далёкого неба. Весь мир голубой!
Н. Сладков

  • Почему автор назвал март голубым? В каком предложении выражена главная мысль?
  • Как определить, в каком числе употреблено каждое имя прилагательное?
  • Запишите заголовок и текст. Проверьте себя. Над именами прилагательными укажите число.
  • Догадайтесь, почему автор не употребил в этом тексте глаголы.
Ответ:

Заголовок: Голубой месяц

Автор назвал месяц голубым, потому что это первый месяц весны. Небо высокое голубое отражается во всем: на снегу, в воде. Начинается капель, первые ручейки, начинает таять снег.

Главная мысль: Голубой месяц март.

Чтобы определить в каком числе употреблено имя прилагательное, нужно найтиимя существительное, к которому оно относится, потому что оно стоит в том же числе.

Голубой месяц

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 93 номер 159

Автор не употребил глаголы, потому что его целью было описать красоту и необычность месяца, а не передавать события, которые происходят.

Номер 160.

Прочитайте.

Самое прекрасное слово на Земле – мама. У мамы самые добрые и ласковые руки. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь.
З.Воскресенская

  • Спишите. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Определите их число.
  • Составьте рассказ о своей маме (бабушке, сестре, тёте). Подготовьтесь его рассказать.
Ответ:
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 93 номер 160

Моя мама очень добрая. Она всегда приходит на помощь, даже когда очень занята. Никогда ни на что не жалуется. Порой кажется, что она и не устает вовсе. Но это не так. Поэтому я стараюсь ей помогать чем могу, не огорчаю её. Она у меня самая лучшая!

Обратите внимание! Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны по смыслу.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 93. 2024 год

Что такое текст-описание?
Какова в нём роль имён прилагательных?

Номер 162.

Прочитайте.

Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!..
         К. Бальмонт

  • Скажите, какой вы представили снежинку. Какие слова вам в этом помогли? А почему снежинка смелая?
  • Запишите строки по памяти. Проверьте себя.
  • Пофантазируйте на тему «Путешествие снежинки на землю». Составьте такой текст (рассказ или сказку) и подготовьтесь его рассказать.
Ответ:

Снежинка светлая, пушистая, белая, чистая, смелая. Нам помогают представить её имена прилагательные, которые её описывают. Смелая она, потому что не боится растаять.

Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!..
         К. Бальмонт

Путешествие снежинки на землю
Жила-была маленькая снежинка. Она родилась на снежном облаке и никогда его не покидала. Много рассказов она слышала о том, какой большой и интересный мир внизу, на земле. Как и все снежинки, она ходила в специальную школу. Там она училась красиво танцевать, сиять и искриться. Самых лучших выпускниц ждало разрешение на путешествие к земле. И конечно, наша малышка очень старалась. И вот однажды, когда она подросла, окрепла, похорошела и сдала все экзамена на отлично, пришел её час. Она со своими подружками покинули облако и направились вниз. Они так плавно кружились в воздухе и искрились в солнечных лучах, что заставляли людей останавливаться в восхищении. Её мечта сбылась.

Номер 163.

Прочитайте.

Вот и грачи прилетели. <...> Как они хороши! Все и́ссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми.
Г. Скребицкий

  • О ком говорится в тексте? Прочитайте предложение, в котором даётся описание грачей. В каком предложении автор выразил своё отношение к птицам?
  • Какие предложения текста отвечают на вопрос какие грачи?
  • Спишите. Проверьте себя. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу.
Ответ:

В тексте говорится о грачах.

Предложение, в котором даётся описание грачей (оно отвечает на вопрос какие?): Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно.

Предложение, в котором автор выразил своё отношение к птицам: Как они хороши!

Вот и грачи прилетели. Как они хороши! Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх