Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 96

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 96

Номер 165.

Прочитайте. Из какой сказки этот отрывок?

В чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла прелестная золотая корона, за плечами развевались блестящие крылышки, а сам он был не больше Дюймовочки.
Г. X. Андерсен

  • Определите тему текста. Какой вопрос можно к нему задать?
  • Найдите в текст имена прилагательные и скажите, с какой целью их употребляет автор.
  • Выпишите из текста имена прилагательные. А теперь, опираясь на эти слова, устно перескажите текст.
Ответ:

Этот отрывок из сказки «Дюймовочка».

Тема: описание эльфа.
Вопрос к тексту: какой был эльф?

Имена прилагательные: маленький, беленький, прозрачный, хрустальный, прелестная, золотая, блестящие. Они употреблены с целью описать внешний вид эльфа.

Номер 166.

Прочитайте.

Крокодил – самый опасный речной хищник. У него зубастая пасть, сильный хвост и короткие лапы.

  • Докажите, что вы прочитали текст. Определите: этот текст – описание или повествование?
  • Спишите. Укажите над каждым именем прилагательным его число.
Ответ:

Это текст, потому что все предложения связаны между собой одной темой – описание крокодила. Текст отвечает на вопрос какой? Поэтому это текст-описание.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 96, задание 166

Текст, в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом-описанием. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 96. 2024 год

Номер 168.

Рассмотрите рисунки. Выберите предмет для описания: любимую игрушку, домашнее животное (кота, собачку), комнатное растение и др.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 96, задание 168. 2024 год
  • Составьте текст-описание этого предмета. Начните так: «Я хочу рассказать о...» Далее опишите, как выглядит предмет, каков его внешний вид. В конце скажите, как вы относитесь к выбранному предмету.
Ответ:

Я хочу рассказать о попугае. Он небольшого размера. Перья у него разноцветные. На животике и спинке они жёлтые. На голове красный хохолок. Крылья и хвост попугая зелёные. Он сидит на жёрдочке, крепко вцепившись своими маленькими лапками. Мне нравится этот попугай, и я хочу себе такого же.

Номер 169.

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины русского художника Фёдора Петровича Толстого. Свой натюрморт он назвал «Букет цветов, бабочка и птичка».

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 96, задание 169. 2024 год
  • Обратите внимание, с какой достоверностью художник изобразил цветы в вазе. Сквозь прозрачное стекло виден каждый стебелёк. На розовых лепестках дрожит капля росы. На вазе сидит бабочка, на листке в букете – муха, на жёрдочке – птичка щегол, а около вазы на веточке – гусеница.
  • Скажите, что больше всего вам понравилось в картине художника.
  • Опишите предметы: какие цветы, ваза, бабочка, птичка? Какие чувства у вас возникали, когда вы рассматривали эти предметы?
  • Составьте небольшой текст-описание натюрморта. Подготовьтесь его рассказать.
  • Запишите 3–4 предложения из составленного текста. Проверьте себя.
Ответ:

На картине Фёдора Петровича Толстого изображена ваза с садовыми цветами.
Цветы очень скромные. Один розовый с нежными лепестками. На его лепестке дрожит капля росы. Другой красный с ажурной белой окантовкой по краям. Есть синие, белые, голубые. Сквозь прозрачное стекло виден каждый стебелёк. На вазе сидит яркая бабочка. Справа от вазы лежит простой карандаш. На нём сидит птичка щегол. У неё на крыле большое жёлтое пятно, на голове – красное. Она внимательно смотрит на нас.
Это очень милый натюрморт. В нём сочетаются яркие и сдержанные тона.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх