Номер 92.
Как на письме показать, что звуки [л’], [н’], [с’] мягкие? Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Кон.., кон..ки, лос.., пис..мо, пал..то, собол.., гал..ка.
Ответ: Конь, коньки, лось, письмо, пальто, соболь, галька.
Буква Ь обозначает мягкость согласных в данных словах.
Номер 93.
Как на письме показать, что последний звук в каждом слове мягкий? Правильно ли выполнила задание Аня? Исправьте ошибки и запишите слова.
Мель, ел, брат, угол, сталь, даль, цел, быль, пыл, морозь, вес.
Ответ: Мель, ель, брать, уголь, сталь, даль, цель, быль, пыль, морозь, весь.
Аня не все слова записала правильно, я исправил ошибки. Мягкий знак на конце данных слов — показатель мягкости согласных.
Номер 94.
Спишите предложения. Сравните выделенные слова по числу звуков и букв. Есть ли разница в значении этих слов?
У доски лежит мел. Лодка села на мель. Витя ел банан. Ель — хвойное дерево.
Ответ: У доски лежит мел. Лодка села на мель. Витя ел банан. Ель — хвойное дерево.
Мел — 3буквы, 3 звука; мель — 4 буквы, 3 звука; ел — 2 буквы, 3 звука [й'эл]; ель — 3 буквы, 3 звука [й'эл'].
Значение слов различное.
Мел — белая осадочная горная порода. Мель — неглубокое место в реке, озере или в море, опасное для судов. Ел — принимал пищу, еду. Ель — хвойное дерево.
Номер 95.
Соберите рассыпавшиеся слова и запишите.
Спишите предложение.
Декабрь, январь, февраль — это зимние месяцы.
Почему слова — названия месяцев попали в орфографический словарик? Придумайте и запишите два-три предложения с этими словами.
Ответ: Словарь, тетрадь, букварь, медведь, февраль, январь.
Декабрь, январь, февраль — это зимние месяцы.
Названия месяцев — дека́брь, янва́рь, февра́ль — это слова с непроверяемыми безударными гласными, поэтому их написание надо запомнить.
Составим и запишем предложения.
Декабрь — первый зимний месяц. В январе у школьников зимние каникулы. Февраль — самый короткий месяц в году.
дека́брь, янва́рь, февра́ль
Напишите свой комментарий внизу страницы.