Номер 150.
Прочитайте текст. Выберите для него название: «Ребята и бычок», «Бычок», «Вежливый бычок». Выпишите выделенные слова, исправьте, где надо, деление слов для переноса.
На о-пушке леса пасся мален-ький бычок. Он был привязан верёвко-й к колышку.
Вече-ром к маленькому бычку приш-ли ребята. Быч-ок перестал щи-пать траву и закива-л голово-й. Ребята у-гощали бычка разным-и лакомствами. Бычок бра-л их прямо с ладон-и.
Заголовок: «Ребята и бычок»
Опуш-ке, малень-кий, верёв-кой, вече-ром, при-шли, бы-чок, щи-пать, заки-вал, голо-вой, уго-щали, разны-ми, брал, ладо-ни.
Номер 151.
Аня и Ваня подготовили плакаты, чтобы рассказать ребятам о правилах переноса слов, но случайно перепутали два слова. Прочитайте слова на плакатах.
Как вы думаете, о каком правиле хотела рассказать Аня, а о каком — Ваня? Какие слова у ребят поменялись местами? Спишите слова по группам, устранив путаницу. Как вы думаете, можно ли переносить слова, которые вы записали?
Ответ:Аня хотела рассказать такое правило: «Нельзя переносить или оставлять одну букву на строке, даже если она образует слог». К сожалению, она неверно включила в группу двусложных слово «лук», состоящее из одного слога.
Ваня хотел рассказать такое правило: «Нельзя переносить слова из одного слога». Мальчик ошибся, включив в группу односложных слово «моя», которое состоит из двух слогов.
Запишем группы слов правильно.
1. Двусложные слова, которые нельзя перенести: Оля, Илья, уха, моя, очень, овощ, ясень.
2. Слова, состоящие из одного слога (их нельзя перенести): вдруг, сок, лук, спорт, хруст, кран, жук.
Напишите свой комментарий внизу страницы.