Номер 222.
Прочитайте предложения. Можно ли назвать их текстом? Проверьте, связаны ли между собой предложения.
1. У нашего горластого петуха красный гребешок.
2. Вот почему у него такой пышный хвост.
3. Ночью он берёт свой гребешок.
4. Петушок им расчёсывает свой разноцветный хвост.
Предложения, расположенные в таком порядке, нельзя назвать текстом, так как они не связаны по смыслу.
Спишем предложения так, чтобы получился текст.
Зачем петуху гребешок?
У нашего горластого петуха красный гребешок.
Ночью он берёт свой гребешок. Петушок им расчёсывает свой разноцветный хвост.
Вот почему у него такой пышный хвост.
Получившийся текст – это сказка, потому что в ней ест вымысел.
Слово гребешок в сказке имеет такое значение: расчёска с маленькими острыми зубьями.
Заглавия «Петушок», «Гребешок» указывают на тему текста. Заглавие «Зачем петуху гребешок?» связано с основной мыслью текста.
Номер 223.
Прочитайте текст. Разделите его на предложения. Запишите его, вставляя пропущенные буквы.
Тетерев ж..вёт в наш..х л..сах это очень ост..рожная и ч..ткая птица тетерев проводит свой день на ветках д..ревьев он питается б..резовыми почками в моро.. он зарывается в снег и ч..тко дремлет под пуш..стым снежным одеялом.
Ответ:Тетерев живёт (жив)в наших лесах (лес). Это очень осторожная (сто́рож)и чуткая птица. Тетерев проводит свой день на ветках деревьев (де́рево). Он питается берёзовыми почками. В мороз (морозы) он зарывается в снег и чутко дремлет под пушистым снежным одеялом.
Напишите свой комментарий внизу страницы.