Номер 44.
Прочитайте рассказ. Почему мальчики не сразу поняли друг друга? Составьте и запишите два предложения, в которых слово овсянка употреблялось бы в разных значениях.
Встретились два друга: Сашка и Матвей.
Сашка сказал:
– Ау меня дома овсянка!
– Подумаешь, – сказал Матвей, – у меня дома тоже овсянка.
– Люблю я овсянку! – добавил Сашка.
– И я люблю! – сказал Матвей.
– Она жёлтая, красивая такая!
– И вкусная, особенно с молоком!
– Как это вкусная? Да ты про какую овсянку говоришь?! – удивился Сашка.
– Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
– И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
– Как песни пела?! – изумился Матвей. – Каша?
– Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка! Айда ко мне – мою овсянку слушать!
– А потом ко мне – мою овсянку кушать!
По Н. Сладкову
Слово овсянка многозначное, поэтому герои рассказа Н. Сладкова, Сашка и Матвей, не поняли друг друга. Каждый из них рассказывал про овсянку, но с разным значением: один – про птицу, другой – про кашу.
Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но различные по значению, называются омонимами.
Составим и запишем предложения со словом овсянка.
Овсянку легко узнать по яркому золотисто-жёлтому оперению на голове и груди. Овсянка очень полезна для здоровья.
Напишите свой комментарий внизу страницы.