Номер 1.
Прочитайте слова. Найдите имена собственные. Выпишите их, правильно оформив на письме.
Лёша, лесник, знание, трамвай, буратино, машенька, морозко.
Ответ:Лёша, Буратино, Машенька, Морозко.
Номер 2.
Подберите к словам каждой строки слова с общим значением. Запишите группы слов.
Линейка, тетрадь, учебник, ластик.
Помидор, картофель, огурец, морковь.
Зима, весна, лето, осень.
Линейка, тетрадь, учебник, ластик – школьные принадлежности.
Помидор, картофель, огурец, морковь – овощи.
Зима, весна, лето, осень – времена года.
Номер 3.
Прочитайте и спишите предложения. Подчеркните многозначные слова.
Я умею прыгать на одной ножке.
У стола четыре ножки.
Я умею прыгать на одной ножке.
У стола четыре ножки.
Номер 4.
Спишите пары слов, указав синонимы буквой с, а антонимы буквой а.
Луна – месяц, мир – ссора, буря – ураган, зима – лето, отважный – трусливый.
Ответ:Луна – месяц (с), мир – ссора (а), буря – ураган (с), зима – лето (а), отважный – трусливый (а).
Номер 5.
Найдите устойчивые обороты речи. Объясните их значение. Выпишите фразеологизмы.
1. Сидеть в лесу на сосновых иголках. Сидеть на уроке как на иголках.
2. Укоротить рукава куртки. Работать спустя рукава.
Сидеть как на иголках – сидеть в крайнем волнении, беспокойстве.
Работать спустя рукава – лениться, работать плохо, неохотно.
Напишите свой комментарий внизу страницы.