Номер 160.
Прочитайте текст. Запишите его, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы.
Наши воспоминания
о каникулах в деревне
Летом мы часто ходили на реку. Там мы купались, грелись на со..нце, к..тались на ло..ке. На опушке мы собирали земл..нику и рвали щ..вель. Мы х..дили на лу.. ворошить сено. Мы радовались и см..ялись.
Наши воспоминания о каникулах в деревне
Летом мы часто ходили на реку. Там мы купались, грелись на солнце (солнышко), ката́лись (прока́тимся) на лодке (лодочка). На опушке мы собирали землянику и рвали щавель. Мы ходи́ли (хо́дим) на луг (луга) ворошить сено. Мы радовались и смеялись (смех).
Образец. Летом я часто ходил на реку.
Ответ:Перескажем текст от первого лица.
Летом я часто ходил на реку. Там я купался, грелся на солнце, катался на лодке. На опушке собирал землянику и рвал щавель. Ходил на луг ворошить сено. Я радовался и смеялся.
Номер 161.
Прочитайте предложения. Прислушайтесь к лесным голосам. Для чего нужны глаголы в речи?
1. Трещат в траве кузнечики. 2. Воркуют дикие голуби. 3. Стучат по деревьям чёрные дятлы. 4. Пищат рябчики, трещат сойки. 5. Жалобно кукует кукушка.
Ответ:рещатТ в траве кузнечики.
Воркуют дикие голуби.
Стучат по деревьям чёрные дятлы.
Пищат рябчики, трещат сойки.
Жалобно кукует кукушка.
Глаголы нужны в речи, чтобы передать действия предметов.
Номер 162.
Прочитайте предложения, найдите глаголы. Что они называют: действие одного предмета или нескольких предметов? Измените глаголы по образцу так, чтобы они стояли во множественном числе.
Утка кричит. Дятел стучит. Собака молчит. Мороз трещит. Орёл летит. Котёнок спит.
Образец. Утка кричит. – Утки кричат.
Ответ:В данных предложениях глаголы называют действие одного предмета, то есть они в форме единственного числа.
Изменим глаголы, чтобы они стояли во множественном числе.
Утка кричит. – Утки кричат. Дятел стучит. – Дятлы стучат. Собака молчит. – Собаки молчат. Мороз трещит. – Морозытрещат. Орёл летит. – Орлы летят. Котёнок спит. – Котята спят.
Напишите свой комментарий внизу страницы.