Номер 163.
Игра «Волшебник». Прочитайте текст. Действия, о которых говорится в тексте, уже произошли, происходят сейчас или произойдут потом?
Володя вернётся из школы домой очень грустный. Он получит плохую отметку. Его бабушка очень огорчится.
Ответ:В данном тексте глаголы называют действия предметов, которые произойдут в будущем.
Володя (что сделал?) ... . Он (что сделал?) ... . Бабушка (что сделала?) ... .
Перескажем текст так, как будто события уже произошли. Допишем предложения.
Володя (что сделал?) вернулся из школы домой очень грустный. Он (что сделал?) получил плохую отметку. Бабушка (что сделала?) очень огорчилась.
Заменим выделенные слова антонимами и прочитаем получившийся текст.
Володя вернулся из школы домой очень радостный. Он получил хорошую отметку. Его бабушка очень обрадовалась.
Номер 164.
Запишите пословицы, объясните их смысл. Глаголы подчеркните.
Не спеши языком, спеши делом.
Торопливость делу не помогает.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Не разгрызёшь орех – ядра не съешь.
Не спеши языком, спеши делом. (Нужно меньше говорить, а больше делать.)
Торопливость делу не помогает. (Всё нужно делать без спешки, не торопясь).
Не стыдно не знать, стыдно не учиться. (Лучше спросить и узнать, чем не спросить и остаться в неведении).
Не разгрызёшь орех – ядра не съешь. (Только приложив усилия, можно добиться результата).
Напишите свой комментарий внизу страницы.