Номер 68.
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Как свои пять пальцев.
Что значит знать как свои пять пал цев? Во-первых, уметь считать, во-вторых, знать название каждого пал чика: б льшой, ук зательный, средний, безымянный, мизинец. А вот чтобы так же х р шо знать любой другой предмет, нужно постараться, потрудиться, чтобы иметь право ск зать: «Знаю как свои пять пал цев».
Г. Ставская.
Что значит знать как свои пять пальцев? Во-первых, уметь считать, во-вторых, знать название каждого пальчика: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. А вот чтобы так же хорошо знать любой другой предмет, нужно постараться, потрудиться, чтобы иметь право сказать: «Знаю как свои пять пальцев».
Это текст рассуждение, потому что в нем дается объяснение того, что значит фразеологизм и почему он так называется.
Номер 69.
Прочитайте. Объясните значение фразеологизмов. А теперь посмотрите их толкование в словаре учебника. Запишите их толкование.
Бабушкины сказки – ...
Стреляный воробей – ...
Садиться не в свои сани – ...
Бабушкины сказки – говорят, когда человек начинает рассказывать что-то, что не является правдой, а только умелый вымысел.
Стрелянный воробей – говорят, о человеке, который сделал много и уже имеет опыт в каком-то деле.
Садиться не в свои сани – говорят, когда человек занимается не свои делом, а пытается взять чужую роль на себя.
Бабушкины сказки – неправда, выдуманные истории.
Стрелянный воробей – человек, который через многое прошёл.
Садиться не в свои сани – быть не на своём месте.
Номер 70.
Прочитайте. Подчеркните фразеологизм.
Не умеет дятел петь.
Нет у дяди слуха.
Говорят, ему медведь
Наступил на ухо.
Л. Татьяничева.
Не умеет дятел петь.
Нет у дяди слуха.
Говорят, ему медведь
Наступил на ухо.
Медведь наступил на ухо – говорят, когда у человек нет слуха, он не умеет петь, попадая в ноты.
Медведь на ухо наступил – так говорят о человеке, который не имеет музыкального слуха и не попадает в ноты во время пения или игры на инструменте.
Напишите свой комментарий внизу страницы.