Русский язык 3 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть ответы – страница 6

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П.
  • Год: 2022-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Рабочая тетрадь 3 класс 1 часть Канакина страница 6, 2023 год

Номер 9.

Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

                                

Учились щеглята петь. Плохо у них еще получ..лось. Однажды после гр..зы в лесу заиграла музыка. Это д..ждевые капли, стекая с в..твей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Тогда мама-учит..льница стала подхватывать на лету музыкальные капли и н..сить их в гн..здо своим детям. Щеглята ш..роко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные к..локольчики.

В. Степанов.

  • Озаглавьте текст и запишите перед текстом заголовок.
  • Выделите в тексте три части, отделите их друг от друга знаком Z.
Ответ:

Учились щеглята петь. Плохо у них еще получалось. Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Тогда мама-учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Щеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.

Заголовок: «Музыкальные капли».

Учились щеглята петь. Плохо у них еще получалось. Z Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Z Тогда мама-учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Щеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

                                

Учились щеглята петь. Плохо у них еще получ..лось. Однажды после гр..зы в лесу заиграла музыка. Это д..ждевые капли, стекая с в..твей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Тогда мама-учит..льница стала подхватывать на лету музыкальные капли и н..сить их в гн..здо своим детям. Щеглята ш..роко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные к..локольчики.

В. Степанов.

  • Озаглавьте текст и запишите перед текстом заголовок.
  • Выделите в тексте три части, отделите их друг от друга знаком Z.
  • Объясните правильность выполненного задания.
Ответ:

Учились щеглята петь. Плохо у них еще получалось. Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Тогда мама-учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Щеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.

Заголовок: «Как щеглята научились петь».

Учились щеглята петь. Плохо у них еще получалось. Z Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Тогда мама-учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Z Щеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.

Получалось – пишется буква А в соответствии с правилом «ча-ща пиши с буквой а»;
После грозы – в корне пишется буква О, так как можно проверить однокоренным словом «гро́зы» (множественное число);
Дождевые – в корне пишется буква О, так как можно проверить однокоренным словом «до́ждь»;
С ветвей – в корне пишется буква Е, так как можно проверить однокоренным словом «ве́твь»;
Учительница – пишется буква Е в суффиксе «тель»;
Носить– в корне пишется буква О, так как можно проверить однокоренным словом «но́ска»;
Гнездо – в корне пишется буква Е, так как можно проверить однокоренным словом «гнё́здышко»;
Широко – в корне пишется буква И, так как можно проверить однокоренным словом «ши́рь»;
Колокольчики – в корне пишется буква О, так как можно проверить однокоренным словом «ко́локол»;

«Как щеглята научились петь» – так можно озаглавить данный текст, так как об этом рассказывается в самом тексте, весь текст посвящен этой теме.

Текст можно разделить на три части:
Первая часть – о том, что щеглята не умеют петь;
Вторая часть – о том, как мама учила петь щеглят;
Третья часть – о том, что щеглята научились петь.

Номер 10.

Прочитайте. Когда так говорят?

Извините. Пожалуйста. Спасибо.

  • Спишите эти слова.
  • Поработайте в парах: составьте устно диалог, употребив в нем любые из данных слов.
Ответ:

Извините – говорят, когда человек в чем-то виноват, и хочет, чтобы другой человек его простил.
Пожалуйста – слово, которое говорят, прежде, чем попросить что-либо, чтобы выразить свое уважение к человеку.
Спасибо – слово благодарность, которое позволяет поблагодарить человека, выразить уважение.

Извините. Пожалуйста. Спасибо.

— Кира, подай мне, пожалуйста, вон ту книгу.
— Мария Степановна, вот, возьмите.
— Спасибо большое.
— Извините, а сегодня будет урок физкультуры?
— Да, Кира. Сегодня он последний в расписании.

Извините – так говорят, когда просят прощения у кого-либо.
Пожалуйста – так говорят, когда вежливо хотят попросить кого-то о чём-либо.
Спасибо – так говорят, чтобы поблагодарить кого-нибудь за что-либо.

Извините. Пожалуйста. Спасибо.

— Передайте мне, пожалуйста, эту книгу.
— Да, конечно, держите.
— Спасибо!

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх