Номер 35.
Прочитайте.
Город, Курск, шофёр, шорты, сметана, пшеница, грабли, мёд, учитель, ножницы, север, сорока, свёкла, жмурки, ёж, петух.
Все слова можно разделить на 3 группы:
Имеют форму только единственного числа: Курск, сметана, пшеница,север, мёд
Имеют форму только множественного числа: шорты, грабли, ножницы, жмурки
Имеют форму единственного и множественного чисел: город, шофёр, учитель, сорока, свёкла, ёж, петух.
Номер 36.
Прочитайте.
Серебро, огни и блёстки, –
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят берёзки,
Чёрно-голые вчера.
В.Я.Брюсов
Изменяются по числам существительные: огни – огонь, блёстки – блёстка, мир – миры, жемчуга – жемчуг, берёзки – берёзка.
Номер 33.
Прочитайте. Отметьте имена существительные, которые могут употребляться только в форме одного числа. Укажите над ними число.
творог шахматы бутерброд
сливки ноутбук кофе
Номер 33.
Прочитайте о том, как дети объясняют происхождение слова.
Сметанка – запитанка
Две сестры Катя и Настя в два года каждая по своему называли сметану. Катя говорила «супанька», потому что в суп кладут, а Настя – «запитанка», вероятно, от слова «питание».
С. Лаврова
«Супанька» – «запитанка»: в этих словах в звуковом составе общая часть после корней.
В данных словах разные суффиксы (анк и аньк).
Сметана – ед.ч.
Номер 35.
Прочитайте. Впишите пропущенные буквы.
На б…льшой цв…тной (к…вёр, к…овры)
Села (эск…дрилья, эск…дрильи),
То раскроет, то закроет
Расп…сные (крыло, крыл…я).
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
Бабочка.
Напишите свой комментарий внизу страницы.