Русский язык 3 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть ответы – страница 31

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П.
  • Год: 2022-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания?Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 66.

Прочитайте. Что обозначают эти слова? Подчеркните в них изученные орфограммы.

Снегурочка. Хаврошечка.
Алёнушка. Морозко.
Иван Царевич. Серый волк.
Кай. Герда. Жихарка.

Ответ:

Эти слова – имена сказочных героев.

Снегурочка. Хаврошечка.
Алёнушка. Морозко.
Иван Царевич. Серый волк.
Кай. Герда. Жихарка.

  • Составьте и запишите предложение с любым именем собственным, употребив его в именительном падеже.

Снегурочка – главный помощник Деда Мороза.

Номер 67.

Прочитайте. Вставьте в предложения имена существительные в именительном падеже.

Лес охраняет … Печи делает … На лыжах ходит … За садом ухаживает … Рыбу ловит … На скрипке играет …

  • Подчеркните главные члены в каждом предложении. Укажите падеж имени существительного, которое является в предложении подлежащим.
  • Выделите корень в однокоренных словах.
Ответ:
Русский язык 3 класс, Рабочая тетрадь, Канакина. Упражнение 67

Номер 68.

Прочитайте. Впишите подходящие по смыслу имена существительные.
1. По реке быстро плывёт (что?) …
2. По реке быстро плывёт (кто?) …

  • Подчеркните имена существительные в именительном падеже.
Ответ:

1. По реке быстро плывёт (что?) бревно.
2. По реке быстро плывёт (кто?) бобёр.

Рабочая тетрадь 3 класс 2 часть Канакина страница 31, 2023 год

Родительный падеж

Номер 66.

Прочитайте.

– А я – падеж Родительный,
Характер мой – общительный.
Кого? чего? – И вот он я:
Предлоги часто мне друзья:
И «С», и «ДО», и «У»,
и «ИЗ»
ДО неба вверх и С неба вниз.
О. Соболева

  • Подчеркните слова, называющие признаки имён существительных в родительном падеже.
  • Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которое отвечает имя существительное в родительном падеже.
  • Найдите в стихотворении имена существительные в родительном падеже с предлогом.
Ответ:

– А я – падеж Родительный,
Характер мой – общительный.
Кого? чего? – И вот он я:
Предлоги часто мне друзья:
И "С", и "ДО", и "У",
И "ИЗ" –
ДО неба вверх и С неба вниз.

Р.п
(нет)
кого?
чего?

(До чего?) До неба;
(С чего?) С неба.

Номер 67.

Прочитайте. Впишите подходящие по смыслу предлоги, чтобы получились пословицы. Объясните смысл любой пословицы.

    1. Человек                       друзей, что дерево                       корней. 2. Утреннюю работу не оставляй                       вечера. 3.                       реки колодца не копают. 4.                       яблони яблоко родится, а                       ёлки – шишка. 5.                       поговорки слова не выкинешь.

Ответ:

    1. Человек без друзей, что дерево без корней. 2. Утреннюю работу не оставляй для вечера. 3. Из реки колодца не копают. 4. У яблони яблоко родится, а у ёлки – шишка. 5. Из поговорки слова не выкинешь.

    Человек без друзей, что дерево без корней – смысл данной пословицы заключается в том, что для человека друзья важны так же, как и корни для дерева. Без друзей жизнь человека пуста, скучна и неинтересна.

  • Поработайте в парах: найдите в предложениях имена существительные в родительном падеже и укажите над ними падеж.
  • Найдите побудительное предложение. Подчеркните орфограммы в его словах.
Ответ:

    1. Человек без друзей (Р.п.), что дерево без корней (Р.п.). 2. Утреннюю работу не оставляй для вечера (Р.п.). 3. Из реки (Р.п.) колодца (Р.п.) не копают. 4. У яблони (Р.п.) яблоко родится, а у ёлки (Р.п.) – шишка. 5. Из поговорки (Р.п.) слова не выкинешь.

Утреннюю работу не оставляй для вечера.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх