Русский язык 3 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть ответы – страница 40

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П.
  • Год: 2022-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания?Переключите год учебника.
Переключение года издания

Предложный падеж

Номер 86.

Прочитайте.

– А я – падеж Предложный.
Со мною – случай сложный!
Мне без предлогов свет не мил.
О ком, о чем я говорил?
Ах да, нужно предлоги,
Без них мне нет дороги.
Пусть будет «В», и «О», и «ПРИ»
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать,
О чем мечтать и в чем гулять.
О.Соболева

  • Подчеркните слова, называющие признаки имен существительных в предложном падеже.
  • Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечают имена существительные в предложном падеже.
Ответ:
Русский язык 3 класс, Рабочая тетрадь, Канакина. Упражнение 86

Номер 87.

Прочитайте. Объясните отгадку к загадке.

Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе её везёт,
По соломинке ползёт.
Т.Белозёров

Ответ:

Это улитка. У улитки есть рожки, которые на самом деле являются органами зрения. Дом улитки – её панцирь, который она всегда носит с собой

  • Поработайте в парах: подготовьтесь объяснить, как найти в загадке имена существительные в предложенном падеже.
  • Укажите падеж имен существительных. Подчеркните предлоги.
Ответ:

Чтобы найти в загадке существительные в предложном падеже, нужно вспомнить признаки этого падежа: отвечает на вопрос о ком? о чем? и всегда употребляется с предлогами.

Русский язык 3 класс, Рабочая тетрадь, Канакина. Упражнение 87
Рабочая тетрадь 3 класс 2 часть Канакина страница 40, 2023 год

Номер 85.

Прочитайте. Впишите подходящие по смыслу слова из слов для справок.

В холодном озере в тени
Бродили сонные                      .
Из глубины зеркальных окон
Сверкает полосатый                      .
А сине-чёрный                      
На                       чистит                      .
В. Хлебников

Слова для справок: солнце, окунь, лини́, пёрышко, скворушка.

Ответ:

В холодном озере в тени
Бродили сонные лини.
Из глубины зеркальных окон
Сверкает полосатый окунь.
А сине-чёрный скворушка
На солнце чистит пёрышко.

  • Укажите падеж имён существительных и объясните правильность его определения.
  • Разберите выделенные слова по составу.
Ответ:

В озере – П.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «в чём?» и употребляется с предлогом «в»;
В тени – П.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «в чём?» и употребляется с предлогом «в»;
Лини – И.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «кто?», и оно является подлежащим в предложении;
Из глубины – Р.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «из чего?» и употребляется с предлогом «из»;
Окон – Р.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «чего?»;
Окунь – И.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «кто?», и оно является подлежащим в предложении;
Скворушка – И.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «кто?», и оно является подлежащим в предложении;
На солнце – П.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «на чём?» и употребляется с предлогом «на»;
Пёрышко – В.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «что?», и оно не является подлежащим в предложении.

Полосатый – корень «полос», суффикс «ат», окончание «ый», основа слова «полосат»;
Скворушка – корень «сквор», суффикс «ушк», окончание «а», основа слова «скворушк».

Номер 86.

Прочитайте. Подчеркните имена существительные, которые во всех падежах имеют одну и ту же форму.

Страна, такси, дождь, какао, зеркало.

Ответ:

Страна, такси, дождь, какао, зеркало.

Номер 87.

Прочитайте. Укажите падеж каждого имени существительного. Подготовьтесь объяснить, как вы это делали.

    Написать в тетради, записать в альбом, положить на стол, лежит на столе, сесть на пони́, кататься на по́ни, войти в кафе́, ужинать в кафе́.

Ответ:

Написать в тетради – П.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «в чём?», и оно употребляется с предлогом «в»;
Записать в альбом – В.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «во что?», и оно употребляется с предлогом «в»;
Положить на стол – В.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «на что?», и оно употребляется с предлогом «на»;
Лежит на столе –– П.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «на чём?», и оно употребляется с предлогом «на»;
Сесть на пони – В.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «на кого?», и оно употребляется с предлогом «на»;
Кататься на пони – П.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «на ком?», и оно употребляется с предлогом «на»;
Войти в кафе – В.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «во что?», и оно употребляется с предлогом «в»;
Ужинать в кафе – П.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «в чём?», и оно употребляется с предлогом «в».

  • В какие группы можно распределить данные словосочетания? Объясните свой ответ.
Ответ:

Данные словосочетания можно распределить в две группы по падежам.
Первая группа – словосочетания, в которых имена существительные употребляются в В.п.: записать в альбом, положить на стол, сесть на пони, войти в кафе.
Вторая группа – словосочетания, в которых имена существительные употребляются в П.п.: написать в тетради, лежит на столе, кататься на пони, ужинать в кафе.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх