Номер 142.
Выпишите из словаря однокоренных слов учебника две группы слов. Выделите в них корень. Подчеркните глаголы в неопределенной форме.
Ответ:1. свет, светить, светленький, светлячок.
2. сор, соринка, сорняк, сорить.
Номер 143.
Прочитайте. Кого так называют?
Ответ:Лётчик – это тот, кто управляет летательным средством.
Учитель – это тот, кто учит детей и взрослых.
Работник – тот, кто работает, занимается каким-либо трудом.
лётчик учитель работник
летать учить работать
Лётчик – полёт – взлет – общая часть лёт
Учитель – учить – учёба – ученик – общая часть уч
Работник – работа – работать – общая часть работ
Номер 144.
Прочитайте.
Дождик крапал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял.
О.Григорьев
Конечно, мне приходилось наблюдать такой дождь, который то ускорялся, то замедлялся, набирал силу и ослабевал.
Крапать, моросить, припускать, стучать, косить, лить, стоять, барабанить, мять.
Номер 141.
Подготовьте ответ на вопрос: какие из данных глаголов употреблены в неопределённой форме? Подчеркните эти глаголы.
Ответ:Идти, сделал, построить, горит, сберечь.
Номер 142.
Прочитайте. Выделите в глаголах приставки. Запишите ещё по два других глагола с такой же приставкой.
Ответ:Передумать, переделать, переиграть;
Прочитать, просмотреть, прогулять;
Объяснить, объехать, объявить;
Сделать, сходить, слепить;
Написать, нарубить, нарисовать;
Помечтать, поспать, покрасить.
Номер 143.
Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу пропущенные глаголы. Докажите, что вы правильно выполнили задание.
Саша любит математические задачи и кроссворды.
Эту задачу я хочу быстро, чтобы потом интересный кроссворд.
Слова для справок: решить, решать, разгадывать, разгадать.
Саша любит (что делать?) решать математические задачи и (что делать?) разгадывать кроссворды.
Эту задачу я хочу (что сделать?) решить быстро, чтобы потом (что сделать?) разгадать интересный кроссворд.
Балова́ться, созвони́ться, переключи́ть, посоли́ть, окружи́ть, углуби́ть, просверли́ть, запломбирова́ть, дразни́ться, дозвони́ться. p>
Напишите свой комментарий внизу страницы.