Номер 168.
Прочитайте загадки. Отгадайте их.
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет
Семь плугов тащит.
(…)
Я землю копала –
Ничуть не устала.
а кто мной копал,
Тот и устал.
(…)
Номер 169.
Поработайте в парах: прочитайте пословицы, найдите в них ошибки.
Учи рыбу плавать, а собаку лаять.
Слезами горю поможешь.
Думал, гадал, как в беду попал.
Правда в огне горит и в воде тонет.
Не учи рыбу плавать, а собаку лаять.
Слезами горю не поможешь.
Не думал, не гадал, как в беду попал.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Слезами горю не поможешь.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Номер 170.
Прочитайте. Образуйте от данных глаголов глаголы прошедшего времени мужского и женского рода в единственном числе и во множественном числе. Запишите их с частицей не.
Ждать – …
Спать – …
Понять – …
Брать – …
Ждать – не ждал, не ждала́, не жда́ли.
Спать – не спал, не спала́, не спа́ли.
Понять – не по́нял, не поняла́, не по́няли.
Брать – не брал, не брала́, не бра́ли.
Номер 167.
Прочитайте. Впишите пропущенные буквы.
За ножку, как за ручку
Пр…шли дожди, тр…пинки в поле развезло. Небо тоже не радовало – серое. Ни обл…ков, ни света. И вдруг мы увидели ч…до. По асфал…ту б…жал жук. Совсем не красавец, величиной с ноготь на мизинце. Но за лапку жука, за левую заднюю, – д…ржался ещё один жуч…к, с треть ногтя… Дело у них было ско́рое, а д…рогу прегр…ждала палка. Жучки п…б…жали вдоль палки, п…днырнули и – в траву. Серый день тотчас стал пр…красным – ч…дом од…рил! Не видели мы ран…ше жуков, которые х…дили бы вот так. Словно в де…ский сад тор…пились.
В. Бахревский
За ножку, как за ручку
Пришли дожди, тропинки в поле развезло. Небо тоже не радовало – серое. Ни облаков, ни света. И вдруг мы увидели чудо. По асфальту бежал жук. Совсем не красавец, величиной с ноготь на мизинце. Но за лапку жука, за левую заднюю, – держался ещё один жучок, с треть ногтя… дело у них было скорое, а дорогу преграждала палка. Жучки побежали вдоль палки, поднырнули и – в траву. Серый день тотчас стал прекрасным – чудом одарил! Не видели мы раньше жуков, которые ходили бы вот так. Словно в детский сад торопились.
Автор использовал глаголы только в прошедшем времени, потому что всё, что он рассказывает в тексте уже произошло в прошлом.
За ножку, как за ручку
Пришли дожди, тропинки в поле развезло (ср.р.). Небо тоже не радовало (ср.р.) – серое. Ни облаков, ни света. Z И вдруг мы увидели чудо. По асфальту бежал (м.р.) жук. Совсем не красавец, величиной с ноготь на мизинце. Но за лапку жука, за левую заднюю, – держался (м.р.) ещё один жучок, с треть ногтя…Z Дело у них было скорое, а дорогу преграждала (ж.р.) палка. Жучки побежали вдоль палки, поднырнули и – в траву. Z Серый день тотчас стал (м.р.) прекрасным – чудом одарил! Не видели мы раньше жуков, которые ходили бы вот так. Словно в детский сад торопились.
1. Серый день;
2. Чудо;
3. Важное дело;
4. Прекрасный день.
Напишите свой комментарий внизу страницы.