Русский язык 3 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть ответы – страница 78

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П.
  • Год: 2022-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания?Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 178.

Прочитайте.

Сирень – сиреневый, дружить – дружба, скрипка – скрипач, прилетели – прилетят, синий – васильковый, желтый – желтеть.

  • Поработайте в парах: выберите любую пару слов и объясните, в чем их сходство и различие.
  • Составьте и запишите предложение с любым словом.
Ответ:

Желтый – желтеть: это однокоренные слова, которые имеют общий корень –жёлт- и близкое лексическое значение.

Сиреневый хрупкий цветок источал сильный аромат.

Номер 179.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Палех – село в Ивановской области. Здесь палехские художники созд..ют лаковые миниатюры – росп..си шкателок, к..робочек, брошек. Бл..стящие шкатулки, покрытые лаком, играют и п..р..ливаются всеми цв..тами радуги. Ч..рный фон прид..ёт краскам бол..ше яркости. Главные сюжеты палехских росп..сей – ру..кие н..родные ска..ки. особенно любимы м..стерами-палешанами ска..ки Александра Сергеевича Пушкина.

  • Выполните одно из заданий:
    1. Назовите имена собственные. Что они обозначают?
    2. Устно выполните звуко-буквенный разбор слова играют.
    3. Найдите однокоренные слова, выделите в них корень.
    4. Укажите род имен прилагательных в единственном числе.
Ответ:

Имена собственные: Палех (название села), Ивановской (название области), Александр Сергеевич Пушкин (имя, фамилия, отчество человека)

Играют – [и г р а й' у т]
И [и] – гласн., безуд.
Г [г] – согл., зв.парн., тв.парн.
Р [р] – согл., зв.непарн., тв.парн.
А [а] – гласн., ударн.
Ю [й'] – согл., зв.непарн., мягк.непарн.
    [у] – гласн.безуд.
Т [т] – согл., глух.парн., тв.парн.
                                                   
6 букв, 7 звуков, 3 слога.

Русский язык 3 класс, Рабочая тетрадь, Канакина. Упражнение 179
Рабочая тетрадь 3 класс 2 часть Канакина страница 78, 2023 год

Номер 175.

Прочитайте. Впишите пропущенные буквы. Выделите в глаголах приставки.

Леж…т кувш…нка на лис…ке,
Как на пл…ту упругом.
И п…плыла бы по реке
К з…думчивым п…другам,
Да вот б…да – пр…вязан плот.
Он никуда не п…плывёт. (Е. Серова)

Ответ:

Лежит кувшинка на листке,
Как на плоту упругом.
И поплыла бы по реке
К задумчивым подругам,
Да вот беда – привязан плот.
Он никуда не поплывёт.

  • Укажите время глаголов.
Ответ:

Лежит (наст.вр.) кувшинка на листке,
Как на плоту упругом.
И поплыла (прош.вр.) бы по реке
К задумчивым подругам,
Да вот беда – привязан плот.
Он никуда не поплывёт (буд.вр.).

Номер 176.

Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и объясните их написание.

    Апрель! Вместо снега – руч…и. На к…тке пусто. В…роны, с…роки опять строят гнёзда для пт…нцов. Скор… прил…тят стр…жи и ласт…чки. Радос…но встретит птиц р…дная ст…ронка!
(О. Шарко)

Ответ:

Ручьи – разделительный мягкий знак отделяет согласный «ч» от гласного «и»;
Катке – в корне слова пишется безударная гласная «а», проверить её можно словом «кАтятся»;
Вороны – в корне слова пишется безударная гласная «о», проверить её можно словом «вОрон»;
Сороки – в корне слова пишется безударная гласная «о», проверить её невозможно, её написание необходимо запомнить, словарное слово;
Птенцов – в корне слова пишется безударная гласная «е», проверить её можно словом «птЕнчик»;
Скоро – в наречии пишется суффикс «о»;
Прилетят – в корне слова пишется безударная гласная «е», проверить её можно словом «полЁт»;
Стрижи – в корне слова пишется безударная гласная «и», проверить её можно словом «стрИж»;
Ласточки – в корне слова пишется безударная гласная «о», проверить её невозможно, её написание необходимо запомнить, словарное слово;
Радостно – в корне слова пишется непроизносимый согласный «т», проверить его можно словом «радосТь», «радосТи»;
Родная – в корне слова пишется безударная гласная «о», проверить её можно словом «рОдненький»;
Сторонка – в корне слова пишется безударная гласная «о», проверить её можно словом «рОдненький».

  • В словах спрятались семь имён числительных. Найдите и обведите в кружок имена числительные.
  • Составьте звуковую схему к выделенному слову:
Ответ:

Апрель! Вместо снега – ручьи. На катке пусто. Вороны, сороки опять строят гнёзда для птенцов. Скоро прилетят стрижи и ласточки. Радостно встретит птиц родная сторонка!

Апрель – [ а п р' э л' ].

Номер 177.

Прочитайте. Обозначьте в каждом слове ударение.

    Свитер, хвоя, положил, позвонил, статуя, щавель, повторил, подождала, досуг, понял, туфля, простыня.

Ответ:

    Сви́тер, хво́я, положи́л, позвони́л, ста́туя, щаве́ль, повтори́л, подождала́, досу́г, по́нял, ту́фля, простыня́.

  • Проверьте по орфоэпическому словарю правильность поставленного в словах ударения.
  • Найдите имена существительные женского рода и назовите их в алфавитном порядке.
Ответ:

Простыня, статуя, туфля, хвоя.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх