Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 138

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 138

Номер 273.

Прочитайте. Обратите внимание, как переносятся слова с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками.

    1. Кры-лья, вью-га, льёт, фильм, се-мья, обезь-яна,обезья-на, обе-зьяна.
    2. Подъ-ехать, разъ-езд, объ-яснить, объ-явить, съём-ка, съесть, въезд, съё-жился.

  • Какие слова с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь)знаками нельзя перенести с одной строки на другую?
  • Какие приставки вместе с разделительным твёрдым знаком (ъ) можно оставить на одной строке при переносе?
  • Спишите слова, в которых поставлен знак переноса.
  • Обсудите, как перенести с одной строки на другую данные ниже слова.

Подъёмный, печенье, объезд.

Ответ:

    Нельзя перенести слова льёт, фильм, съесть, въезд.

    Под-, раз-, об-, с- это приставки, с которыми можно оставить твердый знак на одной строке при переносе, потому что они образуют слог, а мы переносим слова по слогам.

    Кры-лья, вью-га, се-мья, обезь-яна, обезья-на, подъ-ехать, разъ-езд, объ-яснить, объ-явить, съем-ка, съежил-ся.

    Подъ-ём-ный, пе-че-нье, объ-езд.

Справка

При переносе слова с одной строки на другую букву «твёрдый знак» (ъ) нельзя отделять от стоящей перед ней буквы: подъ-езд, объ-ехать.

Номер 274.

Прочитайте.

    1. Дружба крепка не лест..ю, а правдой и чест..ю.
    2 Чтобы рыбку с..ест.., надо в воду лезт.. .
    3. Всего света не из..ездить.
    4. Ужу и в пещере раздол..е, соколу и в поднебес..е тесно.
    5. Не гони коня плет..ю на под..ём в гору.
    6. Не привыкай к бездел..ю, учись рукодел..ю.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните:
    а) одной чертой мягкий знак (ь) — показатель мягкости согласного звука;
    б) двумя — разделительный мягкий знак (ь);
    в) тремя — разделительный твёрдый знак (ъ).
Ответ:

    1. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
    2 Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
    3. Всего света не изъездить.
    4. Ужу и в пещере раздолье, соколу и в поднебесье тесно.
    5. Не гони коня плетью на подъём в гору.
    6. Не привыкай к безделью, учись рукоделью.

Фонетический разбор

Подъём [падй’о́м] — 2 слога.
п — [п] — согл., глух. парн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безуд.
д — [д] — согл., зв. парн., тв. парн.
ъ — [-] — не обозначает звука
ё — [й’] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.
   — [о́] — гласн., ударн.
м — [м] — согл., зв. непарн., тв. парн.


6 букв, 6 звуков.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 138. Год 2021

Номер 276.

Прочитайте.

Зимний тёплый день. На земле лежит мя..кий снег. Куропатки ле..ко пр..делали в снегу норки. Туда птицы нырнули на н..члег. Ноч..ю грянул мороз1. Ре..кий хол..д з..м..розил снег.4 Появилась сколь..кая и жёс..кая л..дяная2 корка снега. Утром куропатки проснулись.4 Хотели взл..теть — над г..л..вой кре..кий, как стекло, л..док. Как птицам д..стать пищу? В кровь разб..вают о лёд свои г..ловки серые куропаточки — только бы вырваться из л..дяного колпака́.
По В. Бианки

  • Определите тему текста. Сколько частей можно выделить в данном тексте и почему? Озаглавьте текст и каждую часть текста.
  • Запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы. Каждую часть записывайте с красной строки.
  • Докажите, что вы правильно выполнили задания.
Ответ:

Тема текста: зимовье куропаток.

Считаю, что в тексте можно выделить 3 части, потому что в первой части рассказывается о ночлеге для птиц; во второй части — как ударил мороз, а в третьей — птицы в западне.

Заголовок текста: «Серые куропаточки».
1 часть — «Ночлег для куропаток».
2 часть — «Коварный мороз».
3 часть — «Птицы в западне».

«Серые куропаточки»
Зимний тёплый день. На земле лежит мягкий снег. Куропатки легко проделали в снегу норки. Туда птицы нырнули на ночлег.
Ночью грянул мороз. Резкий холод заморозил снег. Появилась скользкая и жёсткая ледяная корка снега.
Утром куропатки проснулись. Хотели взлететь — над головой крепкий, как стекло, ледок. Как птицам достать пищу? В кровь разбивают о лёд свои головки серые куропаточки — только бы вырваться из ледяного колпака.

1 часть — повествование о птичьем ночлеге.
2 часть — повествование о неожиданных морозах.
3 часть — повествование о том, как птицы оказались в западне.

Звуко-буквенный разбор:

Мороз [маро́с] — 2 слога
м — [м] — согл., зв. непарн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безуд.
р — [р] — согл., зв. непарн., тв. парн.
о — [о́] — гласн., ударн.
з — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.


5 букв, 5 звуков.

Разбор слова

ледяная

Разбор предложений:

Синтаксический разбор
Резкий холод заморозил снег.4.

Русский язык 3 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 277
Разбор предложений:

Синтаксический разбор
Утром куропатки проснулись.4.

Русский язык 3 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 277
Синтаксический разбор:

Резкий холод заморозил снег4. Утром куропатки проснулись4.

1. Читаю предложение.
2. В предложении говорится о холоде. Отвечает на вопрос «что?» Подчеркиваю одной чертой.
3. Холод заморозил. Отвечает на вопрос «что сделал?». Это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Значит, основа предложения: холод заморозил, а главные члены предложения - холод заморозил.
5. Холод (какой?) резкий - определение, заморозил (что?) снег - дополнение.
6. В предложении 2 словосочетания: резкий холод, заморозил снег.
7. Записываю полный разбор предложения в тетрадь.

Русский язык 3 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 277

1. Читаю предложение.
2. В предложении говорится о куропатках. Отвечает на вопрос «кто?» Подчеркиваю одной чертой.
3. Куропатки проснулись. Отвечает на вопрос «что сделали?». Это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Значит, основа предложения: куропатки проснулись, а главные члены предложения - куропатки проснулись.
5. Проснулись (когда?) утром - обстоятельство.
6. В предложении 1 словосочетание: проснулись утром.
7. Записываю полный разбор предложения в тетрадь.

Русский язык 3 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 277

Номер 277.

Рассмотрите рисунок. Определите тему рисунка.

Русский язык 3 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 277
Ответ:

Тема: зимние развлечения.

  • Составьте по рисунку текст на одну из данных тем:
    Хорошо зимой!
    Как мы лепили снеговика.
    Вот так покатался!
  • Подготовьтесь рассказать и записать составленный текст.
Ответ:

Хорошо зимой!
Зима — чудесная пора! Зима — это не просто сезон, который полон забав: катание с горок на санях, катание на лыжах и коньках, лепка снеговиков, снежных баб и ледяных крепостей, игры в снежки, но еще и время года, когда наступает самый лучший и любимый всеми праздник — Новый год.
Новый год — это время чудес, время желаний и мечт. На новый год вся семья собирается вместе, и я очень люблю этот праздник, а потому и это время года.
С семьей мы ходим на каток в центре города, на лыжах в сосновый бор. Очень уж я люблю зимние забавы, но особенно — лепку снеговика. Обычно мы устраиваем конкурс на самого красивого снеговика, и побеждает чаще всего папа, ведь сооружает самого большого.
И каждый зимой может заняться чем-то по душе. Можно мчаться на санях с горы, теряя шапку, ловить снежинки ртом или просто лежать на земле, делая снежного ангела.
Я очень люблю Новый год.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх