Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 139

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 139

Номер 275.

Прочитайте.

Объявление.

    В воскресенье, 20 января, в школе открывается выставка рисунков на тему «Планете нужен мир!».
    Открытие выставки состоится в 12 часов в актовом зале школы. Приглашаются все желающие.

Участники кружка «Юный художник».

  • Прочитайте объявление ребят. Понятно ли из объявления, кому оно предназначено? когда произойдёт событие? для чего и зачем оно организуется?
  • Спишите объявление или составьте своё объявление и запишите его.
Ответ:

    Из объявления понятно, что оно предназначено для всех желающих учеников, которые хотят принять участие в конкурсе рисунков.

Объявление.

    Вчера вечером возле раздевалки были найдены кроссовки. 32 размер, синие с надписью на английском языке «Style». Они лежали в черном пакете.
    Верну кроссовки хозяину. Просьба зайти на пост охраны, чтобы забрать пропажу.

Номер 276.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

    Зимний тёплый день. На земле лежит мя..кий снег. Куропатки ле..ко пр..делали в снегу норки. Туда птицы нырнули на н..члег. Ноч..ю грянул мо роз1. Ре..кий хол..д з..м..розил снег4. Появилась сколь..кая и жёс..кая л..дяная2 корка снега. Утром куропатки проснулись4. Хотели взл..теть — над г..л..вой кре..кий, как стекло, л..док. Как птицам д..стать пищу? В кровь разб..вают о лёд свои г..ловки серые куропаточки — только бы вырваться из л..дяного колпака.

В. Бианки.

Ответ:

Заголовок: «Серые куропаточки».

  • Определите тип текста. Сколько частей можно выделить в данном тексте и почему?
  • Запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы. Каждую часть записывайте с красной строки.
  • Докажите, что вы правильно выполнили задания.
Ответ:

    Тип текста: повествование, потому что в тексте рассказывается о том, что происходит самым обычным днем в жизни куропаток.
    Считаю, что в тексте можно выделить 3 части, потому что в первой части рассказывается о ночлеге для птиц; во второй части — как ударил мороз, а в третьей — птицы в западне.

«Серые куропаточки»

    Зимний тёплый день. На земле лежит мягкий снег. Куропатки легко проделали в снегу норки. Туда птицы нырнули на ночлег.
    Ночью грянул мороз. Резкий холод заморозил снег. Появилась скользкая и жёсткая ледяная корка снега.
    Утром куропатки проснулись. Хотели взлететь — над головой крепкий, как стекло, ледок. Как птицам достать пищу? В кровь разбивают о лёд свои головки серые куропаточки — только бы вырваться из ледяного колпака.

1 часть — повествование о зимнем дне.
2 часть — повествование о неожиданных морозах.
3 часть — повествование о том, как птицы оказались в западне.

Синтаксический разбор
Утром куропатки проснулись4.

Русский язык класс учебник Горецкий страница 139, задание 276
Синтаксический разбор:

Утром куропатки проснулись. 4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О куропатках) В предложении слово куропатки отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (проснулись) Слово проснулись отвечает на вопрос что сделали? Значит, слово проснулись – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее куропатки и сказуемое проснулись – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: проснулись (когда?) утром - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой.
6. Делаю вывод: в предложении 1 словосочетание: проснулись утром.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык класс учебник Горецкий страница 139, задание 276


Синтаксический разбор
Резкий холод заморозил снег4.

Русский язык класс учебник Горецкий страница 139, задание 276
Синтаксический разбор:

Резкий холод заморозил снег. 4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (о холоде) В предложении слово холод отвечает на вопрос что? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (заморозил) Слово заморозил отвечает на вопрос что сделал? Значит, слово заморозил – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее холод и сказуемое заморозил – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее: холод (какой?) резкий - определение - подчёркиваю волнистой линией; нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: заморозил (что?) снег - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: резкий холод, заморозил снег.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык класс учебник Горецкий страница 139, задание 276


Фонетический разбор
Мороз [маро́с] — 2 слога, 5 букв, 5 звуков.
м — [м] — согл., зв. непарн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безуд.
р — [р] — согл., зв. непарн., тв. парн.
о — [о] — гласн., ударн.
з — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.


5 букв, 5 звуков.

Разбор слова

Ледяная — прил.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 139. Год 2021

Номер 1.

Прочитайте слова. Как проверить написание выделенных орфограмм в данных словах? Что общего в подборе проверочных слов с такими орфограммами?

Сказка, лесник.

Ответ:

Сказка — правописание парного по глухости-звонкости согласного;
лесник — безударный гласный в корне слова.

Сходство в проверке состоит в том, что орфограмму в слабой позиции, нужно поставить в сильную, подобрав однокоренное слово или изменив форму слова так, чтобы:
1) перед глухим согласным стоял гласный или сонорный;
2) данная буква стояла под ударением.

Сказка — сказок

Разбор слова по составу

ледяная — прил.


Номер 2.

Прочитайте слова. Как проверить написание выделенных орфограмм в данных словах? Что общего в подборе проверочных слов с такими орфограммами?

Сердце, улыбка.

Ответ:

Сердце — правописание непроизносимого согласного, чтобы проверить, пишется ли непроизносимый согласный звук, нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после буквы-орфограммы стояла гласная буква. Т.е. сердце — сердец.
Улыбка — правописание парного по глухости-звонкости согласного, чтобы проверить написание звонкого согласного, нужно подобрать такое однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после буквы-орфограммы стояла гласная буква. Улыбка — улыбок.
В этом состоит сходство в подборе слов с такими орфограммами — чтобы после букв-орфограмм стояла гласная.


Номер 3.

Что надо знать о правописании гласных и согласных в приставках и в суффиксах?

Ответ:

Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах всегда одинаково, независимо от того, в каком слове употребляется эта часть.


Номер 4.

Прочитайте. Назовите орфограммы в каждом слове. Объясните, в какой значимой части находится каждая орфограмма.

Подснежник, ошибка, берёзонька, шоссе.

Ответ:

Подснежник — правописание приставок;
ошибка — правописание парного по глухости-звонкости согласного;
берёзонька — безударный гласный в корне слова;
шоссе — удвоенная согласная.

  • Запишите слова. Подчеркните изученные орфограммы. Выделите те значимые части в каждом слове, где есть орфограмма.
Ответ:

Подснежник, ошибка, берёзонька, шоссе.


Номер 5.

Прочитайте. Объясните, что дано в скобках: приставка или предлог?

(С)ехал (с)горы, (от)ехал (от)здания.

Ответ:

В скобках даны как приставки, так и предлоги.

  • Объясните, как правильно записать слова в каждом словосочетании.
Ответ:

Съехал с горы, отъехал от здания.


Номер 6.

Прочитайте.

В..сёлое объ..вление, извес..ная п..еса, в..сьмой под..езд, к..дровый ореш..к, в..южная п..года, щ..пальца ос..минога, пш..ничный кала́ч..к.

  • Объясните друг другу по очереди правописание слов с пропущенными буквами.
  • Подготовьтесь записать данные слова под диктовку.
Ответ:

Весёлое (ве́сел) объявление (объя́вленный), известная (известие) пьеса (разделительный «ь»), восьмо́й (во́семь) подъезд (разделительный «ъ»), кедро́вый (кедр) орешек (пишется «е», т.к. при изменении форм слова гласная пропадает), вьюжная (разделительный «ь») погода (слов. сл.), щупальца (правописание ЧУ-ЩУ) осьминога («ь» как показатель мягкости согласного), пшеничный (пшённый) кала́чик (пишется «и», т.к. при изменении форм слова гласная не пропадает).

Весёлое объявление, известная пьеса, восьмо́й подъезд, кедро́вый орешек, вьюжная погода, щупальца осьминога, пшеничный калачик.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх