Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 14

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 14

Номер 14.

Прочитайте. Обсудите, как составить из этих предложений текст.

     1. Да какой орех! 2. Всем орехам орех! 3. В лесу рос куст орешника. 4. Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень. 5. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. 6. Вот из-под листика большой орех выглядывает. 7. К осени на ветках орешки созрели.
А. Сахаров

Ответ:

     В лесу рос куст орешника. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. К осени на ветках орешки созрели. Вот из-под листика большой орех выглядывает. Да какой орех! Всем орехам орех! Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень.

  • Прочитайте составленный текст. Определите тип текста: это описание или повествование? Объясните значение выделенных предложений и сочетаний слов.
  • Озаглавьте текст. Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные. Какую роль они выполняют в тексте?
Ответ:

Тип текста: описание, потому что описывается орешник — какое это растение, какие на нем орешки.
Да какой орех! Всем орехам орех! — самый большой, крупный орех.
шапочка набекрень — криво, неровно.

«Орешник»
     В лесу рос куст орешника. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. К осени на ветках орешки созрели. Вот из-под листика большой орех выглядывает. Да какой орех! Всем орехам орех! Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень.
Прилагательные в тексте описания помогают составить описание предмета (в данном тексте — орешника) — описать его внешний вид: стебель, листья, плоды.

Номер 15.

Прочитайте.

     Почему из космоса Земля кажется голубой, а Венера — серебристой? Землю и Венеру окрашивает их газовая оболочка (атмосфера). У Земли это голубой кислород, а у Венеры плотная, облачная атмосфера, и издали она кажется серебристой.
И. Широнова

  • Определите, какой это текст: описание или рассуждение?
  • Объясните написание выделенных орфограмм.
  • Спишите первое предложение. Подчеркните в нем имена существительные.
Ответ:

Это текст рассуждение, потому что автор текста изучает вопрос, доказывает факт, приводит доказательства.

Земля — пишется с заглавной буквы, т. к. это имя собственное, название астрономического объекта.
Венера — пишется с заглавной буквы, т. к. это имя собственное, название астрономического объекта.
Оболочка — правописание чк/чн без мягкого знака.
Кислород — звонкий согласный на конце слова в слабой позиции. Нужно поставить в сильную позицию: кислорода.
Облачная — правописание чк/чн без мягкого знака.
И́здали — даль.
Серебристой — словарное слово; сочетание -ере-.

Почему из космоса Земля кажется голубой, а Венера — серебристой?

Номер 16.

Вспомните интересный случай, который произошел с вами или очевидцем которого вы были. Составьте текст на эту тему: сначала расскажите о том, как всё началось, потом опишите сам случай (событие), затем скажите, чем всё закончилось.

  • Подготовьтесь рассказать составленный текст.
Ответ:

«Маленький ручей»
    Одним летом мы жили на даче. Выдался очень сухой сезон и река, на которой мы купались, пересохла, измельчала. Я перебродила её и пошла по противоположному бережку. А потом увидела, как влево в лес уходит тропинка. Я решила пойти по ней.
    Бреду по тропинке, бреду, а это вовсе и не тропинка оказалась — русло пересохшего ручья. Вскоре я замечаю, что русло расширяется, появляется вода и он превращается в настоящий водоем, который привел меня к дивной поляне, на которой разливается лесное озеро. Я решила запомнить это место и в следующий раз показать своей семье.
    В следующий раз мы приехали на речку только через три дня. И каково было мое удивление, когда я не обнаружила ручья и лесного озера — пересохли.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 14. Год 2023

Номер 15.

Прочитайте. Обсудите с одноклассником, как составить из данных предложений текст. Составьте текст.

     1. Да какой орех! 2. Всем орехам орех! 3. В лесу рос куст орешника. 4. Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень. 5. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. 6. Вот из-под листика большой орех выглядывает. 7. К осени на ветках орешки созрели.
По А. Сахарову

  • Прочитайте составленный текст. Определите, какой это текст: описание или повествование. Объясните значение выделенных предложений и сочетаний слов.
  • Озаглавьте текст. Запишите заголовок и текст. Найдите имена прилагательные. Какую роль они выполняют в тексте?
Ответ:

Тип текста: описание, потому что описывается орешник — какое это растение, какие на нём орешки.
Да какой орех! Всем орехам орех! — самый большой, крупный орех;
шапочка набекрень — криво, неровно.

«Орешник»
     В лесу рос куст орешника. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. К осени на ветках орешки созрели. Вот из-под листика большой орех выглядывает. Да какой орех! Всем орехам орех! Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень.
Прилагательные в тексте помогают составить описание предмета (в данном тексте — орешника) — описать его внешний вид: стебель, листья, плоды. Также прилагательные делают текст красивым и выразительным.

Номер 16.

Прочитайте.

     Кедровка — таёжная птица. Почему птицу так назвали? Назвали её так потому, что больше всего кедровок в кедро́вой тайге. Как поспеют кедровые орешки, кедровка с утра до вечера делает запасы.
По Г. Снегирёву

  • На какой вопрос отвечает текст? Какой это текст: описание? повествование? рассуждение?
  • Спишите текст. Проверьте себя. Подчеркните в любом предложении текста имена существительные.
Ответ:

Текст отвечает на вопрос «почему?». Этот текст — рассуждение.

     Кедровка — таёжная птица. Почему птицу так назвали? Назвали её так потому, что больше всего кедровок в кедро́вой тайге. Как поспеют кедровые орешки, кедровка с утра до вечера делает запасы.

Номер 17.

Вспомните интересный случай, который произошёл с вами или очевидцем которого вы были. Составьте текст на эту тему: сначала расскажите о том, как всё началось, потом опишите сам случай (событие), затем скажите, чем всё закончилось.

  • Подготовьтесь рассказать составленный текст.
Ответ:

Маленький ручей
    Одним летом мы жили на даче. Выдался очень сухой сезон, и река, на которой мы купались, пересохла, измельчала. Я перебродила её и пошла по противоположному бережку. А потом увидела, как влево в лес уходит тропинка. Я решила пойти по ней.
    Бреду по тропинке, бреду, а это вовсе и не тропинка оказалась — русло пересохшего ручья. Вскоре я замечаю, что русло расширяется, появляется вода и превращается в настоящий водоем. Он привел меня к дивной поляне, на которой разливается лесное озеро. Я решила запомнить это место и в следующий раз показать своей семье.
    В следующий раз мы приехали на речку только через три дня. И каково было мое удивление, когда я не обнаружила ручья и лесного озера — пересохли.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх