Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 142 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям «Наши проекты».
Учебник 1 часть – Страница 142.
Ответы 2022 года.
Орфографический словарь — словарь, содержащий перечень слов в их правильном написании.
Мы обращаемся к орфографическому словарю, когда не знаем, как писать то или иное слово. Чтобы не допустить ошибку, мы ищем слово в словаре и узнаем о написании.
Номер 1.
Прочитайте отрывок из стихотворения М. Яснова.
Орфографический словарь
На прашлагодние ашибки
Сматреть мне трудно бес улыпки.
Пишу я лучче многих в классе.
Мне падарил падарок Вася:
Мы изучяли весь енварь
Арфаграфичиский славарь.
Прашлагодние — про́шлый, значит, прошлогодние.
Ашибки — словарное слово, значит, ошибки.
Бес - словарное словно, значит, без.
Сматреть — смо́трите, значит, смотреть.
Улыпки — улыбаться, значит, улыбки.
Лучче — лучший, значит, лучше.
Падарил — приставка по-, значит, подарил.
Падарок — приставка по-, значит, подарок.
Изучяли — правописание ча-ща, значит, изучали.
Енварь — словарное слово, значит, январь.
Арфаграфичиский — словарное слово, значит, орфографический.
Славарь — сло́во, значит, словарь.
Номер 2.
Прочитайте оглавление учебника. Назовите правила письма, с которыми вы познакомились.
Ответ:Правописание безударных гласных в корне слова: ветря́к — ве́тер.
Правописание парных по звонкости/глухости согласных звуков: куб — кубы.
Непроизносимый согласный в корне: солнце — солнечный.
Удвоенные согласные: класс, лассо, суббота.
Номер 3.
Вспомните эти правила. Приведите примеры слов, в которых есть орфограммы на изученные правила письма.
Ответ:Правописание безударных гласных в корне слова: для того, чтобы понять, какую гласную букву следует писать в слове, нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы гласная в корне стояла под ударением.
Ветря́к — ве́тер.
Правописание парных по звонкости/глухости согласных звуков: для того, чтобы понять, какую согласную следует писать в слове, нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после глухого согласного стоял гласный или сонорный.
Дуб — дубы, зуб — зубной.
Непроизносимый согласный в корне: для того, чтобы понять, пишется ли непроизносимый согласный в данном слове, нужно подобрать такое однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после непроизносимого согласного стоял сонорный или гласный.
Солнце — солнечный, здравствуй — здравие.
Удвоенные согласные: написание удвоенных букв в слове следует запоминать или проверять в орфографическом словаре. При переносе слов с удвоенным согласным, нужно делать так, чтобы одна буквы оставалась на одной строке, а другая — на другой.
Суббота: суб-бота.
Номер 4.
Прочитайте. Какому правилу соответствует каждая группа слов?
Ответ:Первая группа — правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.
Вторая группа — правописание парного по глухости/звонкости согласного.
Третья группа — правописание непроизносимого согласного.
Четвертая группа — правописание разделительного твердого знака после приставки, оканчивающейся на согласный.
Пятая группа — правописание непроверяемого безударного гласного.
Орфографический словарь слов с проверяемой гласной в корне слова
Авари́йный
Бережо́к
Воро́на, варе́ник
Головы́, гнезде́, гроза́
Дома́
Ело́вый
Зо́лото, зелёный, земля́
Истощи́ться, истори́ческий
Коса́, колосо́к
Лесно́й, лоша́дка
Метёлка мячи́
Ночле́г, носоро́г
Осе́нний, орли́нный
Пшени́цы, пожелте́ли, пчела́
Рожо́к, росы́
Стари́к, село́
Трава́, тесни́ть
Уходи́ть, урони́л, умоля́ть
Хобото́к
Цвето́к
Чистота́
Напишите свой комментарий внизу страницы.