Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 30

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 30

Номер 45.

Прочитайте.

1. Лист..я на деревьях пож..лтели.
2. В гн..зде сидел маленький с..вёнок.
3. Белые ч..йки круж..лись над водой.
4. Осенний вет..р жалобно шумит.4

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • Выберите любое предложение для разбора по членам предложения. Скажите, как вы будете проводить разбор.
Ответ:

1. Листья (разделительный мягк. зн.) на деревьях пожелтели.
2. В гнезде́ (гнёзда) сидел маленький совёнок (со́вы).
3. Белые чайки (правописание ча-ща) кружились (правописание жи – ши) над водой.
4. Осенний ве́тер жалобно шумит.4

В гнезде сидел маленький совёнок.

1. Прочитайте предложение: в гнезде сидел маленький совёнок.
2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чем говорится в предложении? (о совёнке) В предложении слово совёнок отвечает на вопрос кто? значит, слово совёнок – подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о совёнке? (сидел). Слово сидел отвечает на вопрос что сделал? Значит, что сидел – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.
4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – совёнок и сидел – сказуемое.
5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Сидел (в чем?) в гнезде – уточняет сказуемое.
Совёнок (какой?) маленький – уточняет подлежащее.

Осенний ве́тер жалобно шумит.4

1. Прочитайте предложение: осенний ветер жалобно шумит.
2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чём говорится в предложении? (о ветре) В предложении слово ветер отвечает на вопрос что? значит, слово ветер – подлежащее. Подчёркиваю одной чертой.
3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о ветре? (шумит). Слово шумит отвечает на вопрос что делает? Значит, что шумит – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.
4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – ветер и шумит – сказуемое.
5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Шумит (как?) жалобно – уточняет сказуемое.
Ветер (какой?) осенний – уточняет подлежащее.

Номер 46.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы, сначала нераспространенные предложения, затем распространенные.

1. Светит мес..ц.
2. Расцв..ла душ..стая сирень.
3. Моросил дож..ь.
4. К..ртоф..ль сварился.
5. Мы ехали по лесной д..роге.
6. В ог..роде созрели красные п..м..доры.
7. В..рона громко каркнула.

Ответ:

Нераспространенные предложения:
1. Светит месяц.
3. Моросил дождь.
4. Картофель сварился.

Распространенные предложения:
2. Расцвела душистая сирень.
5. Мы ехали по лесной дороге.
6. В огороде созрели красные помидоры.
7. Ворона громко каркнула.

  • Подчеркните грамматическую основу каждого предложения.
  • Разберите по членам предложения любое распространенное предложение.
Ответ:

1. Светит месяц.
2. Расцвела душистая сирень.
3. Моросил дождь.
4. Картофель сварился.
5. Мы ехали по лесной дороге.
6. В огороде созрели красные помидоры.
7. Ворона громко каркнула.

В огороде созрели красные помидоры.

1. Прочитайте предложение: в огороде созрели красные помидоры.
2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чем говорится в предложении? (о помидорах) В предложении слово помидоры отвечает на вопрос что? значит, слово помидоры – подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о помидорах? (созрели). Слово созрели отвечает на вопрос что сделали? Значит, что созрели – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.
4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – помидоры и созрели – сказуемое.
5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Созрели(где?) в огороде – уточняет сказуемое.
Помидоры (какие?) красные – уточняет подлежащее.

Номер 47.

Рассмотрите схемы предложений. Какие предложения из упр. 46 подойдут к этим схемам?

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 30, задание 47
Ответ:

Схема 1: В огороде созрели красные помидоры.
Схема 2: Ворона громко каркнула.

  • Запишите эти предложения. Устно разберите их по членным предложения.
  • Начертите схему к одному из других распространенных предложений упр. 46. Объясните, как вы это делали.
Ответ:

Схема 1: В огороде созрели красные помидоры.

1. Прочитайте предложение: в огороде созрели красные помидоры.
2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чем говорится в предложении? (о помидорах) В предложении слово помидоры отвечает на вопрос что? значит, слово помидоры – подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о помидорах? (созрели). Слово созрели отвечает на вопрос что сделали? Значит, что созрели – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.
4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – помидоры и созрели – сказуемое.
5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Созрели(где?) в огороде – уточняет сказуемое.
Помидоры (какие?) красные – уточняет подлежащее.

Схема 2: Ворона громко каркнула

1. Прочитайте предложение: ворона громко каркнула.
2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чем говорится в предложении? (о вороне) В предложении слово ворона отвечает на вопрос кто? значит, слово ворона – подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о вороне? (каркнула). Слово каркнула отвечает на вопрос что сделала? Значит, что каркнула – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.
4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – ворона и каркнула – сказуемое.
5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Каркнула (как?) громко – уточняет сказуемое.

Мы ехали по лесной дороге

1. Прочитайте предложение: мы ехали по лесной дороге.
2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чем говорится в предложении? (о нас) В предложении слово мы отвечает на вопрос кто? значит, слово мы – подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о нас? (ехали). Слово ехали отвечает на вопрос что делали? Значит, что ехали – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.
4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – мы и ехали – сказуемое.
5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Ехали (где?) по дороге – уточняет сказуемое.
По дороге (какой) лесной – уточняет существительное.

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 30, задание 47 - Схема
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 30. Год 2023

Номер 46.

Прочитайте.

     1. Лист..я на деревьях пож..лтели. 2. В гн..зде сидел маленький с..вёнок. 3. Белые ч..йки круж..лись над водой. 4. Осенний вет..р жалобно шумит.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
  • Выберите любое предложение для разбора по членам предложения. Скажите, как вы будете проводить разбор.
Ответ:

     1. Листья (разделительный мягк. зн) на деревьях пожелтели (жёлтый). 2. В гнезде́ (гнёзда) сидел маленький совёнок (со́вы). 3. Белые чайки (правописание ча-ща) кружились (правописание жи-ши) над водой. 4. Осенний ве́тер жалобно шумит.

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 30, задание 46

1. Прочитаем предложение: В гнезде сидел маленький совёнок.
2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О совёнке.) В предложении слово совёнок отвечает на вопрос кто? Значит, слово совёнок — подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о совёнке? (Сидел.) Слово сидел отвечает на вопрос что делал? (Совёнок (что делал?) сидел.) Значит, слово сидел — сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
4. Сделаем вывод: подлежащее (совёнок) и сказуемое (сидел) — это главные члены предложения.
5. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставим от подлежащего вопрос: совёнок (какой?) маленький. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставим от сказуемого вопрос: сидел (где?) в гнезде.

Номер 47.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы, сначала нераспространённые предложения, затем — распространённые предложения. Проверьте себя.

  1. Светит мес..ц.
  2. Расцв..ла душ..стая сирень.
  3. Моросил дож..ь.
  4. Картофель св..рился.
  5. Мы ехали по лесной д..роге.
  6. В огороде созрели красные помидоры.
  7. В..рона громко каркнула.
  • Подчеркните грамматическую основу каждого предложения.
  • Разберите по членам предложения любое распространённое предложение (см. Памятку 2, с. 142).
Памятка 2

Как разобрать предложение по членам предложения

  1. Прочитайте предложение: Яркая звезда сверкала над лесом.
  2. Найдите подлежащее. Поставьте вопрос: о чём говорится в предложении? (О звезде.) В предложении слово звезда отвечает на вопрос что? Значит, слово звезда — подлежащее. Подчеркните подлежащее одной чертой.
  3. Найдите сказуемое. Поставьте вопрос: что говорится о подлежащем, о звезде? (Сверкала.) Слово сверкала отвечает на вопрос что делала? (Звезда (что делала?) сверкала.) Значит, слово сверкала — сказуемое. Подчеркните сказуемое двумя чертами.
  4. Сделайте вывод: подлежащее (звезда) и сказуемое (сверкала) — это главные члены предложения.
  5. Найдите второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставьте от подлежащего вопрос: звезда (какая?) яркая. Найдите второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставьте от сказуемого вопрос: сверкала (где?) над лесом.
  6. Сделайте вывод: в предложении два словосочетания: яркая звезда, сверкала над лесом.
Ответ:

Нераспространенные предложения:
1. Светит месяц.
3. Моросил дождь.
4. Картофель сварился.
Распространенные предложения:
2. Расцвела душистая сирень.
5. Мы ехали по лесной дороге.
6. В огороде созрели красные помидоры.
7. Ворона громко каркнула.

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 30, задание 47
  1. Прочитаем предложение: В огороде созрели красные помидоры.
  2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О помидорах.) В предложении слово помидоры отвечает на вопрос что? Значит, слово помидоры — подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
  3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о помидорах? (Созрели.) Слово созрели отвечает на вопрос что сделали? (Помидоры (что сделали?) созрели.) Значит, слово созрели — сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
  4. Сделаем вывод: подлежащее (помидоры) и сказуемое (созрели) — это главные члены предложения.
  5. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставим от подлежащего вопрос: помидоры (какие?) красные. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставим от сказуемого вопрос: созрели (где?) в огороде.

Номер 48.

Рассмотрите схемы предложений. Какие предложения из упр. 47 подойдут к этим схемам?

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 30, задание 48
Ответ:

Схема 1: В огороде созрели красные помидоры.
Схема 2: Ворона громко каркнула.

  • Запишите эти предложения. Устно разберите их по членам предложения.
  • Начертите схему к одному из других распространённых предложений упр. 47. Объясните, как вы это делали.
Ответ:

Схема 1:

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 30, задание 48
  1. Прочитаем предложение: В огороде созрели красные помидоры.
  2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится впредложении? (О помидорах.) В предложении слово помидоры отвечает на вопрос что? Значит, слово помидоры — подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
  3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о помидорах? (Созрели.) Слово созрели отвечает на вопрос что сделали? (Помидоры (что сделали?) созрели.) Значит, слово созрели — сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
  4. Сделаем вывод: подлежащее (помидоры) и сказуемое (созрели) — это главные члены предложения.
  5. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставим от подлежащего вопрос: помидоры (какие?) красные. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставим от сказуемого вопрос: созрели (где?) в огороде.

Схема 2:

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 30, задание 48
  1. Прочитаем предложение: Ворона громко каркнула.
  2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится впредложении? (О вороне.) В предложении слово ворона отвечает на вопрос кто? Значит, слово ворона — подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
  3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о вороне? (каркнула.) Слово каркнула отвечает на вопрос что сделала? (Ворона (что сделала?) каркнула.) Значит, слово каркнула — сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
  4. Сделаем вывод: подлежащее (ворона) и сказуемое (каркнула) — это главные члены предложения.
  5. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставим от сказуемого вопрос: каркнула (как?) громко.

Начертим схему к предложению:

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 30, задание 48
  1. Прочитаем предложение: Расцвела душистая сирень.
  2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О сирени.) В предложении слово сирень отвечает на вопрос что? Значит, слово сирень — подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
  3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о сирени? (расцвела.) Слово расцвела отвечает на вопрос что сделала? (Сирень (что сделала?) расцвела.) Значит, слово расцвела — сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
  4. Сделаем вывод: подлежащее (сирень) и сказуемое (расцвела) — это главные члены предложения.
  5. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставим от подлежащего вопрос: сирень (какая?) душистая.
Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх