Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 44

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 44

Номер 72.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

И грустно и радостно
     Странный в с…нтябре лес – в нем рядом в…сна и ос…нь. Ж…лтый лист и з…ленная тр…винка. Поблекшие травы и зацв…тающие цв…ты. Сверкающий ин…й и бабочки. Тёплое солнце и х…лодный вет…р.

Увядание и расцветает.
Песни и т…шина.
И грустно и радостно!
Н. Сладков

Ответ:

     Странный в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. Жёлтый лист и зеленная травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер.
Увядание и расцветает.
Песни и тишина.
И грустно и радостно!

  • Почему текст так называется? А какое настроение вызывает осень у вас?
Ответ:

    Текст называется «И грустно и радостно», потому что именно эти чувства мы испытываем осенью, ведь ее красота поражает нас, а приближение зимы – угнетает, потому что холодно и солнца мало.    Осень меня огорчает, хочется грустить, потому что дождь, слякоть, постепенно холодает. Хочется солнца, а его становится всё меньше и меньше, постепенно оно перестает греть.

  • Какое слово в тексте имеет значение «необычный», а какое – «потерявший свежесть и яркость»?
Ответ:

Необычный – странный
Потерявший свежесть и яркость – поблекший

  • Найдите в тексте антонимы. С какой целью автор их употребил? Подчеркните антонимы.
Ответ:

Антонимы:
     Весна и осень, жёлтый и зеленый, поблекшие и зацветающие, теплый и холодный, увядание и расцвет, песни и тишина, грустно и радостно.

Они употреблены в тексте для того, чтобы показать контраст весны и осени, потому что весна – время расцвета, а осень – увядания. Т.е. эти сезоны противоположны, а, значит для этого и использованы антонимы.

Номер 73.

Прочитайте. Замените каждое выделенное слово синонимом, выбрав его из слов в скобках.

1. С моря дул студеный ветер (холодный, прохладный).2. В синем небе ярко сверкают звёзды (мигают, сияют).3. Стояло жаркое лето (безоблачное, знойное).4. По улице пронеслась пожарная машина (проехала, промчалась).

Ответ:

1. С моря дул холодный ветер.2. В синем небе ярко сияют звёзды.3. Стояло знойное лето.4. По улице промчалась пожарная машина.

  • Запишите предложения. Объясните свой выбор синонимов.
Ответ:

1. С моря дул холодный ветер. (студёный – значит, очень морозный, а прохладный – слабая выраженность признака. Тогда, выбираю холодный).2. В синем небе ярко сияют звёзды. (сверкают, значит, переливаются всеми цветами, блестят, поэтому глагол мигает – не подходит, тогда выбираю – сияют)3. Стояло знойное лето. (жаркое- значит, невыносимо теплое, поэтому прилагательное безоблачное – не подходит, ведь это совершенно друга характеристика. Тогда, выбираю прилагательное знойное)4. По улице промчалась пожарная машина. (пронеслась, значит, проехала очень быстро, а не просто проехала. Тогда, выбираю глагол – промчалась).

Подсказка

При употреблении синонимов важно помнить о том, что степень выраженности признака должна совпадать.

  • Разберите первое предложение по членам предложения.
Ответ:

С моря дул холодный ветер.

1. Прочитайте предложение: с моря дул холодный ветер.

2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чем говорится в предложении? (о ветре) В предложении слово ветер отвечает на вопрос что? значит, слово ветер– подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.

3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о ветре? (дул). Слово дул отвечает на вопрос что делал? Значит, что дул – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – ветер и дул – сказуемое.

5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Дул (где?) с моря – уточняет сказуемое
Ветер (какой) холодный – уточняет подлежащее

Номер 74.

Прочитайте. Подберите к словам первой группы синонимы, а к словам второй группы – антонимы.

1. Быстрый, доктор, охранять, интересный, говорить, лётчик, душистый, красный, зябнуть.
2. Горький, начинать, редкий, ссора, острый, вредный, смеяться, близкий.

Ответ:

1. Синонимы:
Быстрый – скорый,
доктор – врач,
охранять – защищать,
интересный -занимательный,
говорить – болтать,
лётчик – пилот,
душистый – ароматный,
красный – алый,
зябнуть – мёрзнуть.

2. Антонимы:
Горький – сладкий,
Начинать – заканчивать,
Редкий – частый,
Ссора – перемирие,
Острый – сладкий или острый - тупой,
Вредный – полезный,
Смеяться – плакать,
Близкий – далёкий.

  • Проверьте себя по словарям учебника (с. 154 – 155)
Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 44,словарь синонимов
Словарь синонимов (с.154)
Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 44, словарь антонимов
Словарь антонимов (с.155)
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 44. Год 2023

Номер 73.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

И грустно и радостно
Странный в с..нтябре лес — в нём рядом в..сна и ос..нь. Ж..лтый лист и з..лёная тр..винка. Поблёкшие травы и зацв..тающие цв..ты. Сверкающий ин..й и бабочки. Тёплое солнце и х..лодный вет..р.
Увядание и расцвет.
Песни и т..шина.
И грустно и радостно!
Н. Сладков

Ответ:

Странный в сентябре лес — в нем рядом весна и осень. Жёлтый лист и зеленая травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер.
Увядание и расцветает.
Песни и тишина.
И грустно и радостно!

  • Почему текст так называется? А какое настроение вызывает осень у вас?
  • Какое слово в тексте имеет значение «необычный», а какое — «потерявший свежесть и яркость»?
  • Найдите в тексте антонимы. С какой целью автор их употребил? Подчеркните антонимы.
Ответ:

Текст называется «И грустно и радостно», потому что именно эти чувства мы испытываем осенью, ведь ее красота поражает нас, а приближение зимы — угнетает, потому что холодно и солнца мало.
Осень меня огорчает, хочется грустить, потому что дождь, слякоть, постепенно холодает. Хочется солнца, а его становится всё меньше и меньше, постепенно оно перестает греть.

Необычный — странный
Потерявший свежесть и яркость — поблекший.

Антонимы:
Весна и осень, жёлтый и зелёный, поблекшие и зацветающие, тёплый и холодный, увядание и расцвет, песни и тишина, грустно и радостно.
Антонимы употреблены в тексте для того, чтобы показать контраст весны и осени, потому что весна — время расцвета, а осень — увядания.

Номер 74.

Прочитайте. Замените каждое выделенное слово синонимом, выбрав его из слов в скобках.

1. С моря дул студёный ветер (холодный, прохладный).4 2. В синем небе ярко сверкают звёзды (мигают, сияют). 3. Стояло жаркое лето (безоблачное, знойное). 4. По улице пронеслась пожарная машина (проехала, промчалась).

Ответ:

1. С моря дул холодный ветер. 2. В синем небе ярко сияют звёзды. 3. Стояло знойное лето. 4. По улице промчалась пожарная машина.

  • Запишите предложения. Проверьте себя. Объясните свой выбор синонимов.
Ответ:

1. С моря дул холодный ветер. (студёный — значит, очень морозный, а прохладный — слабая выраженность признака. Тогда выбираю холодный). 2. В синем небе ярко сияют звёзды. (сверкают, значит, переливаются всеми цветами, блестят, поэтому глагол мигает — не подходит, тогда выбираю — сияют) 3. Стояло знойное лето. (жаркое — значит, невыносимо теплое, поэтому прилагательное безоблачное — не подходит, ведь это совершенно другая характеристика. Тогда выбираю прилагательное знойное) 4. По улице промчалась пожарная машина. (пронеслась, значит, проехала очень быстро, а не просто проехала. Тогда выбираю глагол — промчалась).

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 44 задание 74

1. Прочитаем предложение: С моря дул холодный ветер.
2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О ветре.) В предложении слово ветер отвечает на вопрос что? Значит, слово ветер — подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о ветре? (дул.) Слово дул отвечает на вопрос что делал? (Ветер (что делал?) дул.) Значит, слово дул — сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
4. Сделаем вывод: подлежащее (ветер) и сказуемое (дул) — это главные члены предложения.
5. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставимотподлежащеговопрос:ветер (какой?)холодный. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставим вопрос от сказуемого: дул (откуда?) с моря.
6. Сделаем вывод: в предложении два словосочетания: ветер (какой?)холодный, дул (откуда?) с моря.

Номер 75.

Прочитайте. Подберите к словам первой группы синонимы, а к словам второй группы — антонимы.

1. Быстрый, доктор, охранять, интересный, говорить, лётчик, душистый, красный, зябнуть.
2. Горький, начинать, редкий, ссора, острый, вредный, смеяться, близкий.

Ответ:

1. Синонимы:
Быстрый — скорый,
доктор — врач,
охранять — защищать,
интересный — занимательный,
говорить — болтать,
лётчик — пилот,
душистый — ароматный,
красный — алый,
зябнуть — мёрзнуть.
2. Антонимы:
Горький — сладкий,
Начинать — заканчивать,
Редкий — частый,
Ссора — перемирие,
Острый — сладкий или острый — тупой,
Вредный — полезный,
Смеяться — плакать,
Близкий — далёкий.

  • Проверьте себя по словарям учебника (с. 152 — 153).
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 44, синонимы
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 44, синонимы1
Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх