Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 46

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 46

Номер 77.

Прочитайте. докажите, что выделенные слова в каждой паре предложений – это омонимы.

1. Из-под з…мли бил горячий ключ4. Таня нарисовала в т…тради скрипичный ключ.
2. Дев…чка играла ноту соль. С…стра насыпала в с…лонку соль.
3. На лугу цв…ла кашка. Х…р…ша манная кашка!
4. Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.
5. Иван-царевич нат…нул тугой лук. На гря…ке вырос з…ленный лук.

Ответ:

1. Ключ – ручей, родник; скрипичный ключ – символ музыкальной грамоты
2. Соль – пятая нота на музыкальном стане, соль – минеральный камень
3. Кашка – полевой цветок, кашка – уменьшительное слово от каша.
4. Свет – мир; свет – свечение
5. Лук – оружие для стрельбы; лук – травянистое растение

  • Спишите две пары предложений с омонимами. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. Подчеркните омонимы.
Ответ:

1. Из-под земли́ (зе́мли) бил горячий ключ4. Таня нарисовала в тетради (сл.сл.) скрипичный ключ.
2. Девочка (суффикс –ОЧК-) играла ноту соль. Сестра́ (сёстры) насыпала в соло́нку (соль) соль.
3. На лугу цвела́ (цвет) кашка. Хороша (хоро́ший) манная кашка!
4. Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.
5. Иван-царевич натяну́л (тя́нет) тугой лук. На грядке (грядочка) вырос зеленый (зе́лень) лук.

Из-под земли бил горячий ключ4.
1. Прочитайте предложение: из-под земли бил горячий ключ.

2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чём говорится в предложении? (о ключе)
В предложении слово ключ отвечает на вопрос что? значит, слово ключ – подлежащее.

3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о ключе? (бил) Слово бил отвечает на вопрос что делал? Значит, что бил – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – ключ и бил – сказуемое.

5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
     Бил (где?) из-под земли – уточняет сказуемое
     Ключ (какой) горячий – уточняет подлежащее

Номер 78.

Прочитайте.

1. В шутку сказано, да всерьёз задумано.
2. Вместе тесно, а врозь скучно.
3. Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник.
4. Мир не без добрых людей.
5. Худой мир лучше доброй ссоры.
6. Где дорога, там и путь.
7. Весна красна цветами, а осень – плодами.

  • Объясните значение каждого выделенного слова.
Ответ:

4. Мир не без добрых людей. В данном случае мир – пространство, вселенная.
5. Худой мир лучше доброй ссоры. В данном случае мир – перемирие между сторонами, отсутствие вражды.

  • В каких пословицах встречаются антонимы? Синонимы? Омонимы? Объясните свой ответ.
Ответ:
Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 46,задание 78
  • Подготовьтесь к письму по памяти любых двух пословиц (см. памятку 6 на с.146 – 147).
Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 46, памятка 6
Памятка 6 (на с.146-147)
Ответ:

Где дорога, там и путь.
Весна красна цветами, а осень – плодами.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 46. Год 2023

Номер 78.

Прочитайте. Докажите, что выделенные слова в каждой паре предложений — этоомонимы.

1. Из-под з..мли бил горячий ключ.4 Таня нарисовала в т..тради скрипичный ключ.
2. Дев..чка играла ноту соль. С..стра насы́пала в с..лонку соль.
3. На лугу цв..ла кашка. Х..р..ша манная кашка!
4. Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.4
5. Иван-царевич нат..нул тугой лук. На гря..ке вырос з..лёный лук.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 46, упражнение 78
Ответ:

1. Ключ — ручей, родник; скрипичный ключ — символ музыкальной грамоты.
2. Соль — пятая нота на музыкальном стане, соль — минеральный камень.
3. Кашка — полевой цветок, кашка — уменьшительное слово от каша.
4. Свет — мир; свет — свечение.
5. Лук — оружие для стрельбы; лук — травянистое растение.

  • Объясните написание слов с пропущенными орфограммами.
  • Спишите две пары предложений, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните омонимы.
Ответ:

1. Из-под земли́ (зе́мли) бил горячий ключ. Таня нарисовала в тетради (словарное слово) скрипичный ключ.
2. Девочка (суффикс -очк-) играла ноту соль. Сестра́ (сёстры) насыпала в соло́нку (соль) соль.
3. На лугу цвела́ (цвет) кашка. Хороша́ (хоро́ший) манная кашка!
4. Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.
5. Иван-царевич натяну́л (тя́нет) тугой лук. На грядке (грядочка) вырос зелёный (зе́лень) лук.

На лугу цвела кашка. Хороша манная кашка!

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 46, упражнение 78-1

1. Прочитаем предложение: Из-под земли бил горячий ключ.
2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О ключе.) В предложении слово ключ отвечает на вопрос что? Значит, слово ключ — подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о ключе? (бил.) Слово бил отвечает на вопрос что делал? (Ключ (что делал?) бил.) Значит, слово бил — сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
4. Сделаем вывод: подлежащее (ключ) и сказуемое (бил) — это главные члены предложения.
5. Найдём второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Ключ (какой?) горячий — уточняет подлежащее.
Бил (откуда?) из-под земли — уточняет сказуемое.
6. Сделаем вывод: в предложении два словосочетания: ключ (какой?) горячий, бил (откуда?) из-под земли.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 46, упражнение 78-2

1. Прочитаем предложение: Солнечный свет слепил глаза.
2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О свете.) В предложении слово свет отвечает на вопрос что? Значит, слово свет — подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о свете? (слепил.) Слово слепил отвечает на вопрос что делал? (Свет (что делал?) слепил.) Значит, слово слепил — сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
4. Сделаем вывод: подлежащее (свет) и сказуемое (слепил) — это главные члены предложения.
5. Найдём второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Свет (какой?) солнечный — уточняет подлежащее.
Слепил (что?) глаза — уточняет сказуемое.
6. Сделаем вывод: в предложении два словосочетания: свет (какой?) солнечный, слепил (что?) глаза.

Номер 79.

Прочитайте.

1. В шутку сказано, да всерьёз задумано. 2. Вместе тесно, а врозь скучно. 3. Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник. 4. Мир не без добрых людей. 5. Худой мир лучше доброй ссоры. 6. Где дорога, там и путь. 7. Весна красна цветами, а осень — плодами.

  • Объясните значение выделенного слова и словосочетания.
  • В каких пословицах встречаются антонимы? синонимы? омонимы? Объясните свой ответ.
  • Подготовьтесь к письму по памяти двух пословиц, в которых употреблены омонимы.
Ответ:

Мир — земной шар, Земля со всем существующим на ней.
Худой мир — плохой, некрепкий мир.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 46, упражнение 79

Мир не без добрых людей.
Худой мир лучше доброй ссоры.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх