Номер 77.
Прочитайте. докажите, что выделенные слова в каждой паре предложений – это омонимы.
1. Из-под з…мли бил горячий ключ4. Таня нарисовала в т…тради скрипичный ключ.
2. Дев…чка играла ноту соль. С…стра насыпала в с…лонку соль.
3. На лугу цв…ла кашка. Х…р…ша манная кашка!
4. Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.
5. Иван-царевич нат…нул тугой лук. На гря…ке вырос з…ленный лук.
1. Ключ – ручей, родник; скрипичный ключ – символ музыкальной грамоты
2. Соль – пятая нота на музыкальном стане, соль – минеральный камень
3. Кашка – полевой цветок, кашка – уменьшительное слово от каша.
4. Свет – мир; свет – свечение
5. Лук – оружие для стрельбы; лук – травянистое растение
1. Из-под земли́ (зе́мли) бил горячий ключ4. Таня нарисовала в тетради (сл.сл.) скрипичный ключ.
2. Девочка (суффикс –ОЧК-) играла ноту соль. Сестра́ (сёстры) насыпала в соло́нку (соль) соль.
3. На лугу цвела́ (цвет) кашка. Хороша (хоро́ший) манная кашка!
4. Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.
5. Иван-царевич натяну́л (тя́нет) тугой лук. На грядке (грядочка) вырос зеленый (зе́лень) лук.
Из-под земли бил горячий ключ4.
1. Прочитайте предложение: из-под земли бил горячий ключ.
2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чём говорится в предложении? (о ключе)
В предложении слово ключ отвечает на вопрос что? значит, слово ключ – подлежащее.
3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о ключе? (бил) Слово бил отвечает на вопрос что делал? Значит, что бил – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.
4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – ключ и бил – сказуемое.
5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Бил (где?) из-под земли – уточняет сказуемое
Ключ (какой) горячий – уточняет подлежащее
Номер 78.
Прочитайте.
1. В шутку сказано, да всерьёз задумано.
2. Вместе тесно, а врозь скучно.
3. Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник.
4. Мир не без добрых людей.
5. Худой мир лучше доброй ссоры.
6. Где дорога, там и путь.
7. Весна красна цветами, а осень – плодами.
4. Мир не без добрых людей. В данном случае мир – пространство, вселенная.
5. Худой мир лучше доброй ссоры. В данном случае мир – перемирие между сторонами, отсутствие вражды.
Где дорога, там и путь.Весна красна цветами, а осень – плодами.
Номер 78.
Прочитайте. Докажите, что выделенные слова в каждой паре предложений — этоомонимы.
1. Из-под з..мли бил горячий ключ.4 Таня нарисовала в т..тради скрипичный ключ.
2. Дев..чка играла ноту соль. С..стра насы́пала в с..лонку соль.
3. На лугу цв..ла кашка. Х..р..ша манная кашка!
4. Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.4
5. Иван-царевич нат..нул тугой лук. На гря..ке вырос з..лёный лук.
1. Ключ — ручей, родник; скрипичный ключ — символ музыкальной грамоты.
2. Соль — пятая нота на музыкальном стане, соль — минеральный камень.
3. Кашка — полевой цветок, кашка — уменьшительное слово от каша.
4. Свет — мир; свет — свечение.
5. Лук — оружие для стрельбы; лук — травянистое растение.
1. Из-под земли́ (зе́мли) бил горячий ключ. Таня нарисовала в тетради (словарное слово) скрипичный ключ.
2. Девочка (суффикс -очк-) играла ноту соль. Сестра́ (сёстры) насыпала в соло́нку (соль) соль.
3. На лугу цвела́ (цвет) кашка. Хороша́ (хоро́ший) манная кашка!
4. Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.
5. Иван-царевич натяну́л (тя́нет) тугой лук. На грядке (грядочка) вырос зелёный (зе́лень) лук.
На лугу цвела кашка. Хороша манная кашка!
1. Прочитаем предложение: Из-под земли бил горячий ключ.
2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О ключе.) В предложении слово ключ отвечает на вопрос что? Значит, слово ключ — подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о ключе? (бил.) Слово бил отвечает на вопрос что делал? (Ключ (что делал?) бил.) Значит, слово бил — сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
4. Сделаем вывод: подлежащее (ключ) и сказуемое (бил) — это главные члены предложения.
5. Найдём второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Ключ (какой?) горячий — уточняет подлежащее.
Бил (откуда?) из-под земли — уточняет сказуемое.
6. Сделаем вывод: в предложении два словосочетания: ключ (какой?) горячий, бил (откуда?) из-под земли.
1. Прочитаем предложение: Солнечный свет слепил глаза.
2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О свете.) В предложении слово свет отвечает на вопрос что? Значит, слово свет — подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о свете? (слепил.) Слово слепил отвечает на вопрос что делал? (Свет (что делал?) слепил.) Значит, слово слепил — сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
4. Сделаем вывод: подлежащее (свет) и сказуемое (слепил) — это главные члены предложения.
5. Найдём второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Свет (какой?) солнечный — уточняет подлежащее.
Слепил (что?) глаза — уточняет сказуемое.
6. Сделаем вывод: в предложении два словосочетания: свет (какой?) солнечный, слепил (что?) глаза.
Номер 79.
Прочитайте.
1. В шутку сказано, да всерьёз задумано. 2. Вместе тесно, а врозь скучно. 3. Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник. 4. Мир не без добрых людей. 5. Худой мир лучше доброй ссоры. 6. Где дорога, там и путь. 7. Весна красна цветами, а осень — плодами.
Мир — земной шар, Земля со всем существующим на ней.
Худой мир — плохой, некрепкий мир.
Мир не без добрых людей.
Худой мир лучше доброй ссоры.
Напишите свой комментарий внизу страницы.